Особенности реорганизации кредитной организации в форме выделения

Реорганизация кредитных организаций в форме выделения осуществляется также в соответствии с п. 27.7–27.11 Инструкции № 135-И.

Для государственной регистрации кредитной организации, создаваемой в результате выделения, в территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению представляются следующие документы:

– документы, необходимые для государственной регистрации вновь образуемой кредитной организации и получения ею лицензии на осуществление банковских операций, установленные Законом о банках и нормативными актами Банка России;

– протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новой кредитной организации, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;

– баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации;

– разделительный баланс (три экземпляра).

В территориальное учреждение Банка России по месту нахождения реорганизуемой кредитной организации одновременно представляются:

– вышеуказанные документы;

– документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации;

– ходатайство о государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации;

– полный список участников реорганизуемой кредитной организации с учетом изменений, связанных с реорганизацией.

Изменения, вносимые в устав реорганизуемой кредитной организации, должны содержать информацию о реорганизации и об уставном капитале кредитной организации, уменьшаемом в результате реорганизации.

Если участниками создаваемой в результате выделения кредитной организации становятся участники реорганизуемой кредитной организации и их доли в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки правомерности участия в уставном капитале создаваемой кредитной организации и оплаты (приобретения) ее акций (долей) не требуется.

При этом документы, подтверждающие статус и финансовое состояние участников (учредителей) кредитной организации, в территориальное учреждение Банка России не представляются.

По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению вновь образуемой кредитной организации направляет в Департамент лицензирования заключение, содержащее:

– информацию о финансовом положении реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России, а также о наличии (об отсутствии) просроченных денежных обязательств перед Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним);

– информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация;

– оценку бизнес-плана создаваемой в результате выделения кредитной организации;

– информацию о наличии (отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое положение реорганизуемой кредитной организации и кредитной организации, создаваемой в результате выделения;

– мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности реорганизуемой кредитной организации и кредитной организации, создаваемой в результате выделения, выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства);

– информацию о соответствии (несоответствии) правил осуществления перевода электронных денежных средств требованиям Закона о национальной платежной системе и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России (если в результате выделения создается небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций).

К заключению прилагаются документы, полученные от кредитной организации.

Территориальное учреждение Банка России по местонахождению реорганизуемой кредитной организации по результатам рассмотрения представленных документов направляет в Департамент лицензирования заключение.

По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения о государственной регистрации кредитной организации, создаваемой в результате выделения, о выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций и о государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации. В течение трех рабочих дней с даты принятия указанных решений Банк России направляет в ФНС России документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации кредитной организации, создаваемой в результате выделения, и о государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации.

Департамент лицензирования не позднее пяти рабочих дней со дня получения от ФНС России сообщения о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих записей:

– направляет в территориальное учреждение Банка России по местонахождению кредитной организации, созданной в результате выделения, оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, два экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России, два экземпляра устава, два экземпляра лицензии на осуществление банковских операций;

– направляет в территориальное учреждение Банка России по местонахождению реорганизованной кредитной организации оригинал свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации изменений, внесенных в устав реорганизованной кредитной организации, два экземпляра зарегистрированных изменений;

– вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации кредитной организации, созданной в результате выделения.

Территориальное учреждение по местонахождению кредитной организации, созданной в результате выделения, не позднее трех рабочих дней со дня получения из Банка России вышеуказанных документов выдает кредитной организации:

– оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации;

– свидетельство о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России;

– устав кредитной организации;

– лицензию на осуществление банковских операций.

Территориальное учреждение Банка России по местонахождению реорганизованной кредитной организации не позднее трех рабочих дней со дня получения из Банка России вышеуказанных документов выдает реорганизованной кредитной организации:

– оригинал свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации изменений, внесенных в устав реорганизованной кредитной организации;

– зарегистрированные изменения, внесенные в устав реорганизованной кредитной организации.