Общая характеристика изделия

Варикан – это полупроводниковый прибор, исполняющий роль (или заменяющий) переменного конденсатора, который используется для настройки радиоприемника на требуемую станцию (или частоту).

В радио- и иной технике, разрабатываемой с применением электронной комплектации, широко применяются колебательные контуры, состоящие из емкостей (С) (конденсаторов) и индуктивностей (L). LC-контуры имеют определенные собственные частоты колебаний. Вращением ручки приемника мы изменяем значение емкости контура и, следовательно, частоту настройки приемника. Таким образом, мы настраиваем приемник на нужную нам станцию.

Переменный конденсатор (ПГ) изготавливается из металлических пластинок или из керамики и имеет большие габариты и массу.

Принцип работы варикана упрощенно можно представить следующим образом.

При приложении к варикану электрического напряжения емкость варикапа изменяется в зависимости от величины напряжения, значению которого соответствует определенная величина емкости. Это позволяет электрически плавно изменять частоту контура LC.

При конструировании радиосхем и иных частотных приборов с применением вариканов открываются широчайшие возможности уменьшения габаритно-весовых характеристик этих приборов. Одновременно возрастают возможности их функционального усложнения и совершенствования потребительских качеств.

Разработка ПГ на полупроводниковых приборах позволяет выполнить блок питания и управления также на полупроводниковых приборах.

Для перекрытия трех диапазонов частот требуется три перестраиваемых генератора на митронах с источниками питания и три перестраиваемых генератора па полупроводниковых приборах с одним блоком питания и управления (т.е. варикана).

Перспективы развития электронной техники данного типа очень широки.

Коммерческий анализ

Цель коммерческого анализа заключается по сути в оценке предлагаемой рынку продукции конечными потребителями.

Решаемые при этом задачи в общем виде можно свести к следующим:

– маркетинг;

– источники и условия ресурсного обеспечения;

– условия сбыта;

– возможность обратной связи с потребителем продукции.

Для управления качеством продукции особенно важно решение

последней задачи. Например, отсутствие спроса на новую продукцию может быть обусловлено не ее качеством непосредственно, а характером упаковки, ценой товара, выявив причину в процессе оперативного коммерческого анализа путем опроса или анкетирования потребителей, можно быстро устранить негативную причину: изменить упаковку, найти пути снижения затрат и цены.

Обычно характер информации позволяет провести как качественный, так и количественный коммерческий анализ[1].

Для оценки конкурентоспособности изделий возможно использование метода балльной оценки. Сравним основные технические характеристики качества широкополостного генератора качающейся частоты, перекрывающего три диапазона частот, (ГКЧ) с генератором традиционного типа (ПГ). Данные для оценки конкурентоспособности нового устройства приведены в табл. 7.14.

Таблица 7.14

Технические параметры изделий для оценки их конкурентоспособности

Вид продукции

Количество диапазонов

Надежность в работе

Мощность

Качество воспроизведения

Средний балл

ГКЧ

3

5

5

5

4,5

ПГ

3

3

4

4

3,5

Вес, %

20

20

20

40

Данные табл. 7.14 в баллах получены экспертным методом с учетом требований зарубежных аналогов к качеству приборов такого типа.

Средний балл рассчитан по формуле средней арифметической простой, но при большем числе параметров качества целесообразно использовать формулу средней арифметической взвешенной.

В идентичности результатов убедимся на нашем примере:

где – средний балл, рассчитанный по формуле простой средней арифметической; Б – балл по каждому параметру качества; п – число параметров;– средний балл, рассчитанный

по формуле среднейарифметической взвешенной; f – частота повторения баллов; – сумма частот (количество параметров).

Тогда

Аналогично и по другим расчетам.

Средний балл технических параметров, взятых для оценки конкурентоспособности, по ГКЧ на 1 или на 28,6% (4,5 / 3,5 к 100 – - 100) превышает данный показатель у ПГ и на 0,5 балла выше общего среднего показателя. Это свидетельствует о большей конкурентоспособности генератора качающейся частоты с применением варикапа в техническом отношении по сравнению с генератором традиционного типа.

Данный метод количественной оценки конкурентоспособности продукции основывается на параметрическом подходе и осуществляется в несколько этапов.

На рассмотренном первом этапе сравниваемым параметрам качества (качественным характеристикам изделия) экспертным путем присваиваются баллы по пятизначной, например, шкале. Затем с помощью абсолютных и относительных величин сравниваются полученные средние баллы.

Для обеспечения обратной связи следует разработать вопросники и анкеты, содержащие сведения об удовлетворенности и пожеланиях потребителей относительно качества изделия. Эти сведения собираются и обрабатываются персоналом коммерческих служб предприятий для принятия решения об усовершенствовании продукции.

При проведении полного коммерческого анализа необходимо решить все задачи, отмеченные в начале данного раздела.