Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов
Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC – International Association of Business Communicators) – сообщество профессионалов, обеспечивающих позитивные изменения в бизнесе и обществе за счет управления каналами коммуникаций. Ассоциация основана в 1970 г. Штаб-квартира – г. Сан-Франциско, США. К настоящему времени Ассоциация объединяет около 16 000 членов в 85 странах мира, в том числе в Европе – Великобритании, Франции, Бельгии, Швейцарии и др. Российское отделение образовано в 2001 г. Виталием Расницыным.
Основные направления деятельности Российского отделения IABC – развитие коммуникационного рынка; оптимизация взаимодействия между различными ветвями корпоративных коммуникаций; проведение профессиональных рейтингов и исследований; организация или участие в организации конференций, семинаров, мастер-классов и других отраслевых мероприятий совместно с зарубежными экспертами; трансляция лучших международных кейсов и обмен опытом с представителями крупнейшей международной сети профессионалов; поддержка информационно-аналитического портала, публикующего новости компаний о проектах в сфере коммуникаций и презентации лучших российских кейсов.
Специализации членов IABC: связи со СМИ, связи с общественностью, маркетинг, реклама, корпоративный PR, связи с инвесторами и госструктурами, HR и др.
Цели и задачи IABC/Russia
Цели:
• формирование представления о сфере коммуникаций как о единой отрасли;
• формирование представления о коммуникации как стратегической функции менеджмента в широких бизнес-аудиториях, капитализация профессии коммуникатора;
• формирование цивилизованной бизнес-среды вокруг профессии: этические нормы, рыночные механизмы;
• внедрение стандартов профессиональной коммуникационной деятельности, направленной на достижение долгосрочных целей развития бизнеса;
• создание авторитетного исследовательского аналитического отраслевого ресурса, способствующего решению проблем сегодня и формированию повестки завтрашнего дня;
• содействие формированию российской элиты коммуникационной отрасли, символизирующей уровень, к которому должны стремиться российские специалисты в своем профессиональном росте;
• создание широкой сети единомышленников, разделяющих цели и задачи ассоциации.
Задачи:
• проведение исследований, направленных на выявление ключевых тенденций развития отрасли, главных негативных факторов, препятствующих этому развитию, и способов их устранения;
• поиск и введение в профессиональную практику инструментов измерения эффективности коммуникаций;
• поиск и распространение лучших практик среди членов коммуникационного сообщества, в том числе и его региональных представителей;
• создание и развитие интернет-ресурса, способного стать наиболее демократичной и широкой площадкой общения и обсуждения проблем отрасли коммуникаторов, а также для распространения информации, наиболее актуальной для представителей отрасли;
• разработка и внедрение образовательных стандартов в области коммуникаций (на уровне высшего образования, магистратуры, докторантуры) в ведущих российских учебных заведениях, а также содействие распространению этих стандартов в региональных вузах;
• установление тесных контактов с представителями зарубежного коммуникационного сообщества для обмена опытом, определения ключевых критериев развития отрасли;
• популяризация профессии в журналистской среде;
• расширение пула СМИ, освещающих отраслевые новости.