Макроцикл углубленной специальной подготовки, направленной на повышение разносторонности и вариативности технико-тактической подготовленности, приобретение соревновательного опыта и изучение соперников (второй год олимпийского цикла)
Во втором олимпийском цикле значительное внимание уделяется совершенствованию качественной стороны учебнотренировочного процесса, базирующегося на высоком уровне объема, интенсивности и напряженности тренировочной и соревновательной деятельности. Специализированные нагрузки становятся основой всего учебно-тренировочного процесса. Повышается удельный вес соревновательной подготовки.
Основные задачи второго года олимпийского цикла следующие.
По общей физической подготовке: дальнейшее укрепление здоровья; повышение анаэробной производительности – одной из важных предпосылок освоения повышенного уровня специализированных нагрузок; дальнейшее расширение силовых, скоростно-силовых, скоростных и координационных возможностей.
По специальной физической подготовке: повышение эффективности и целенаправленности специализированных тренировочных нагрузок; дальнейшее развитие специальных физических качеств; повышение специальной выносливости спортсменов, особенно ее анаэробного компонента, при достаточном внимании к аэробной производительности.
По технической подготовке: расширение объема двигательных навыков; совершенствование основных технических приемов из всех классификационных групп; дальнейшее расширение технико-тактического арсенала; повышение надежности и эффективности коронных приемов и комбинаций; освоение и совершенствование новых коронных приемов и комбинаций.
По технико-тактической подготовке: расширение и совершенствование тактического арсенала наступательных и оборонительных действий; разучивание и совершенствование новых комбинаций, подводок, маскировок, маневрирований; совершенствование и расширение арсенала тактических вариантов ведения схватки в опасной зоне, предшествующих проведению коронных приемов и комбинаций.
По соревновательной подготовке: дальнейшее расширение соревновательного опыта путем участия в самых разнообразных турнирах; сбор информации о соперниках; опробование различных вариантов подведения к основным соревнованиям года.
По морально-волевой подготовке: воспитание идейной убежденности, патриотизма, интернационализма; воспитание трудолюбия, самостоятельности, коллективизма; дальнейшее расширение психических адаптационных возможностей; расширение стрессовой адаптации; повышение культурного уровня.
По теоретической подготовке: расширение и совершенствование знаний по основам спортивной тренировки, гигиене, физиологии спорта; освоение некоторых приемов массажа и самомассажа; освоение приемов психологической подготовки; всестороннее изучение правил соревнований и особенностей методики судейства; самообразование.
Подготовку во втором году олимпийского цикла целесообразно планировать по следующим периодам и этапам: период фундаментальной подготовки (общеподготовительный и специально подготовительный этапы); соревновательный период (предсоревновательный и собственно соревновательный этапы); период заключительной подготовки; период основных соревнований; период вспомогательных соревнований; переходный период.
Период фундаментальной подготовки составляет 15–16 недель. Основные задачи: значительное повышение анаэробной работоспособности на базе высокой аэробной производительности, расширение и совершенствование силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, дальнейшее расширение и совершенствование технико-тактического арсенала.
Общеподготовительный этап включает втягивающий микроцикл и базовый мезоцикл, представляющий систему развивающих, ударных и разгрузочного микроциклов.