Кольцевой маршрут

Схема маршрута представлена на рис. 11.10. Исходные данные к расчету: расстояние между грузовыми пунктами: ; ; ; . Нулевые пробеги равны, т.е.. Объем перевозок на участках маршрута следующий: ; ; . Срок вывоза груза . Время в наряде . Вывозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью . Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные, поэтому скорости движения установлены на участке АБ и ГД – , на участках БВ и ВГ – , на участках ДА и при выполнении нулевого пробега –

Рис. 11.10. Кольцевой маршрут

Время на погрузку , на разгрузку

Порядок расчета.

1. Время работы автомобиля на маршруте

2. Время одного оборота автомобиля

где – суммарное время соответственно движения и простоя под погрузку и выгрузку за один оборот.

3. Число оборотов автомобиля на маршруте за день работы Принимаем число оборотов

4. Время работы автомобиля на маршруте и в наряде в связи с округлением числа оборотов:

5. Дневная выработка автомобиля и :

,

если , то , где i – число ездок в обороте.

При равенстве

6. Количество автомобилей для обслуживания этого маршрута

7. Суточный пробег автомобиля

8. Коэффициент использования пробега за день работы

Расчет показателей работы автомобиля на развозочном маршруте

Развозочный маршрут – разновидность кольцевого. На этом маршруте автомобиль загружается в одном пункте и развозит продукцию нескольким потребителям. Обслужив потребителей, порожним возвращается в первоначальный пункт маршрута.

Схема маршрута приведена на рис. 11.11.

Рис. 11.11. Схема развозочного маршрута

Время n наряде , нулевые пробеги , . Техническая скорость . Расстояние между грузовыми пунктами: ; , ; ; . Грузоподъемность автомобиля . Перевозится груз первого класса. Коэффициент использования грузоподъемности . Технология работы Вперед: в пункте Б разгружается 1 т, в , в и в . Время на погрузку , на разгрузку , время на один заезд . Определить технико-эксплуатационные показатели и число требуемых автомобилей для перевозки 112 т груза в сутки.

Последовательность расчета.

1. Время работы автомобиля на маршруте

2. Время одного оборота автомобиля

где– время на погрузку автомобиля в пункте – суммарное время движения автомобиля за один оборот; – суммарное время, затраченное на заезды к потребителям;

где i – число заездов; t, – время на один заезд.

Суммарное движение автомобилей за оборот

где – техническая скорость автомобиля (может быть различна на разных участках маршрута).

Суммарное время, затраченное на заезды к потребителям,

Общее время оборота

3. Число оборотов за день

Принимаем

4. Время работы автомобиля на маршруте и в наряде

5. Дневная выработка автомобиляи:

6. Необходимое число автомобилей для выполнения суточного объема перевозок

7. Суточный пробег автомобиля

8. Коэффициент использования пробега за день работы

Расчет работы автомобиля на сборном маршруте

Суть сборного маршрута заключается в том, что автомобиль последовательно загружается на грузовых пунктах, а затем в конечной точке полностью разгружается. Схема маршрута приведена на рис. 11.12.

Рис. 11.12. Схема сборного маршрута

Исходные данные для расчета: время в наряде 12 ч; нулевой пробег; расстояние: ; , ; ; . Техническая скорость . В пункте А автомобиль забирает, в пункте , в пункте В – и в пункте . В перевозке участвует автомобиль грузоподъемностью. Груз первого класса. Необходимо перевезти за день 120 т груза. Время на погрузку автомобиля , на разгрузку, на один заезд

Последовательность расчета.

1. Время работы автомобиля на маршруте

2. Время одного оборота

3. Число оборотов автомобиля за день работы

Принимаем

4. Время на маршрутеи в наряде

5. Дневная производительность автомобиляи:

6. Необходимое количество автомобилей для выполнения суточного объема перевозок:

7. Суточный пробег автомобиля

8. Коэффициент использования пробега за день работы

Приведем пример расчета по группе маршрутов АТП, представленного на рис. 1.13. Воспользуемся исходными данными табл. 11.1.

Рис. 11.13. Схема группы маршрутов:

– АТП (гараж);– грузовой пункт; груженый пробег;холостой и нулевой пробег

Таблица 11.1

Исходные /данные для расчета

№ маршрута

Откуда взять груз

Кому и куда дос тавить груз

Наимено

вание

груза

Количество

тонн

Данные

Грузоподъемность автомобиля

1

А

Б

Щебень

18 480

30

1

8

10

10,5

0,2

0,1

20

3,5

Б

А

10

20

2

В

Г

Товарно-

штучный

груз

15 000

30

1

12

16

14

0,5

0,3

24

4,0

Г

Д

8

Д

Е

Товарно-

штучный

груз

12 000

30

0,8

12

0,5

0,3

20

Е

Ж

9000

30

0,6

14

0,5

0,3

22

Ж

В

6

18

3

З

И

Сборный

20 000

30

1

5

15

12

0,4

0,3

25

2,5

И

З

20 000

30

0,8

15

0,4

0,3

25

Расчеты по каждому маршруту.

Маршрут АБ – маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом

1. Время работы автомобиля на маршруте

2. Коэффициент использования пробега на маршруте

3. Число ездок автомобиля за день работы

Принимаем 8.

4. Время работы автомобиля на маршрутеи в наряде

5. Дневная выработка автомобиля и :

6. Потребное количество автомобилей на этом маршруте для выполнения объема перевозок Ах.

7. Суточный пробег

8. Коэффициент использования пробега за день работы βсут

Маршрут ВГДЕЖВкольцевой (на участках ГД и Ж В автомобиль совершает холостой пробег)

1. Время работы автомобиля на маршруте Тм

2. Время одного оборота автомобиля ί<)6

3. Количество оборотов автомобиля на маршруте за день работы

Принимаем 3.

4. Время работы автомобиля на маршруте и в наряде :

5. Дневная выработкаи:

6. Потребное число автомобилей для выполнения объема перевозок Ах

В связи с тем что на маршруте перевозятся грузы различных классов, необходимо привести их к одному классу, лучше и удобней к первому классу.

Это выполняется по формуле

где QK число тонн груза данного класса; γκ – коэффициент использования грузоподъемности, соответствующий данному классу груза.

Так, приведенное число тонн груза на маршруте ДЕ: на маршруте ЕЖ:

В данном случае после приведения груза к первому классу на всех груженых участках маршрута количество груза эквивалентно.

Поэтому число автомобилей для этого маршрута составит

Примечание. Если окажется, что на каком-то участке количество тонн груза после приведения больше или меньше числа тони груза первого класса, то при маршрутизации перевозок следует рассчитать работу дополнительного числа автомобилей или уменьшить их количество на данном участке. Например, на участке ЕЖ число тонн груза после приведения составили 17 000 т. Тогда 15 000 приведенных тонн необходимо включить в общую схему маршрута, а для перевозки остальных 2000 т выделить обособленный маршрут (см. маршрут ЗИ).

7. Суточный пробег автомобиля lсут

8. Коэффициент использования пробега βсут

Маршрут ЗИмаятниковый с обратным груженым пробегом

1. Время работы автомобиля на маршруте Тм

2. Коэффициент использования пробега на маршруте

3. Число ездок автомобиля

Принимаем четное число ездок, так как иначе возникнет холостой пробег из пункта И в гараж. Тогда .

4. Время работы автомобиля на маршруте и в наряде :

5. Дневная выработка и :

6. Количество автомобилей для перевозки груза Ах

На маршруте ЗИ перевозятся грузы разных классов, поэтому приведем их к первому классу. По условиям расчета из пункта З в пункт И перевозится 20 000 т груза первого класса, а в обратном направлении (от И к З) – 20 000 т второго класса. Если груз второго класса привести к первому, то количество сто будет эквивалентно

Следовательно, на участке ЗИ туда можно перевозить 20 000 т, а обратно – 16 000 т (20 000 • 0,8). Оставшиеся 4000 т груза второго класса следует перевозить на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Таким образом, на маршруте ЗИ необходимо следующее число автомобилей:

7. Суточный пробег автомобиля /сут

8. Коэффициент использования пробега за день работы βcvт

Дополнительный расчет подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом – ИЗ

1. Время работы автомобиля на маршруте Тм

2. Количество ездок пе

Принимаем

3. Время работы автомобиля на маршруте и в наряде :

4. Дневная выработка и :

5. Количество автомобилей для перевозки 4000 т груза Ах

6. Суточный пробег автомобиля lсут

7. Коэффициент использования пробега за день работы βсут

Определение сводных показателей работы подвижного состава по группе маршрутов

Сводные показатели характеризуют работу подвижного состава на группе маршрутов и рассчитываются средневзвешенным величинам (табл. 11.2).

1. Среднее время нахождения автомобиля в наряде устанавливается путем деления суммы автомобиле-ч нахождения автомобилей на отдельных маршрутах к общему их числу :

2. Среднесуточный пробег автомобиля определяется делением суммы автомобиле-км на общее число автомобилей :

Таблица 11.2

Сводные показатели работы подвижного состава на группе маршрутов

Показатель

Обозначение

Результат

Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч

12,4

Среднесуточный пробег автомобиля, км

151

Средний коэффициент использования пробега

0,7

Средний коэффициент использования грузоподъемности

0,89

3. Средний коэффициент использования пробега подсчитывается делением суммы груженого пробега на всех маршрутах к общему пробегу :

4. Средний коэффициент использования грузоподъемности γφ

устанавливается делением суммы произведения объема перевозок Q на коэффициент использования грузоподъемности на общий объем перевозок :