Глоссарий

Единичный критерий конкурентоспособности товара - критерий конкурентоспособности, представляющий одну из простых (неделимых) характеристик товара, определяющих сто конкурентоспособность.

Комплексный критерий конкурентоспособности товара - критерий конкурентоспособности, представляющий совокупность характеристик товара, определяющих его конкурентоспособность.

Конкурентоспособность товара - способность товара отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период по сравнению с товарами-конкурсантами.

Критерий конкурентоспособности товара - количественная и (или) качественная характеристика товара, используемая для оценки его конкурентоспособности.

Методы обеспечения конкурентоспособности товара - совокупность приемов, направленных на обеспечение конкурентоспособности товара.

Обеспечение конкурентоспособности товара - совокупность действий, направленных на предупреждение снижения заданного уровня конкурентоспособности.

Обобщенный критерий конкурентоспособности товара - комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение по результатам оценки конкурентоспособности товара.

Ограничительный критерий конкурентоспособности товара - критерий конкурентоспособности, основанный на характеристиках, определяющих возможность допуска объекта на рынок и к оценке конкурентоспособности.

Оценочный критерий конкурентоспособности товара - критерий конкурентоспособности, основанный на характеристиках, определяющих меру конкурентоспособности и конкурентные преимущества.

Уровень конкурентоспособности товара - относительная характеристика товара, которая отражает в рассматриваемый период времени его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия общественным потребностям, так и но затратам на их удовлетворение.

Фактор конкурентоспособности товара - непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности товара.

Формирование конкурентоспособности товара - установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя.