Формы послегарантийного сервисного обслуживания
Доход инновационно-ориентированной компании приносит именно послегарантийное сервисное обслуживание клиента, купившего новый товар. Послегарантийное сервисное обслуживание делится на разовое, по сроку, полное и полное по сроку.
Разовое сервисное обслуживание включает в себя диагностику, профилактику, настройку аппаратов без выполнения ремонтных работ, связанных с заменой запасных частей и расходных материалов. Если при разовом сервисном обслуживании специалистом сервисного центра обнаружены дефекты, требующие ремонта, то по согласованию с клиентом производится ремонт, в стоимость которого входят разовое сервисное обслуживание и стоимость запасных частей. На разовое сервисное обслуживание, как правило, не заключается договор, а оплата производится по прайс-листу.
Сервисное обслуживание по сроку включает в себя диагностику, профилактику, настройку, ремонт без учета стоимости запасных частей и расходных материалов. Инженер выезжает к вам по первому требованию столько раз, сколько требуется для бесперебойной и качественной работы аппарата. Время выезда инженера и условия сервисного обслуживания, стоимость работ оговариваются договором на сервисное обслуживание. Запасные части и расходные материалы покупаются заказчиком по рекомендации сервисного центра по мере необходимости отдельными счетами.
Полное сервисное обслуживание включает в себя диагностику, профилактику, настройку и замену всех необходимых запасных частей за счет сервисного центра. Таким образом, сервисный центр производит все работы, поставку и замену запасных частей и расходных материалов для бесперебойной и качественной работы аппарата. Договор ограничивается объемом работ, проделанных аппаратом. Как правило, это количество равно сроку плановой замены запасных частей, которую рекомендует производитель. В договоре на сервисное обслуживание оговариваются условия обслуживания (время выезда и т.д.), стоимость обслуживания, список заменяемых запасных частей и максимальный объем работ.
Полное сервисное обслуживание по сроку включает в себя диагностику, профилактику, настройку и замену всех необходимых запасных частей за счет сервисного центра. То есть сервисный центр производит все работы, поставку, замену запасных частей и расходных материалов для бесперебойной и качественной работы аппарата. Договор заключается на определенный срок двумя сторонами. В договоре на сервисное обслуживание также оговариваются условия обслуживания (время выезда и т.д.), стоимость обслуживания и список заменяемых запасных частей. Гарантия на сложную технику дается на определенный период и распространяется на все детали и узлы аппарата, кроме так называемых быстро изнашиваемых – заменяемых согласно сервисной документации после определенного объема работ. Список быстро изнашиваемых частей с гарантийным объемом работ выдается при установке аппарата. Таким образом, гарантия на оборудование подразумевает бесплатную замену вышедших из строя деталей аппарата, если гарантийный срок или количество копий на эту деталь еще не истекли. Однако сама работа по замене деталей оплачивается заказчиком.