Виды специальных налоговых режимов
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Налоговый кодекс РФ предусматривает добровольный порядок перехода на данную систему налогообложения. Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога освобождаются от уплаты налогов, предусмотренных общей системой налогообложения и закрепленных ст. 13–15 НК РФ. Так, налогоплательщики-организации освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога на имущество организаций, а налогоплательщики – индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц. Однако единый сельскохозяйственный налог не освобождает налогоплательщиков, к примеру, от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товара на территорию Российской Федерации.
Для перехода на данную систему налогообложения налогоплательщики, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату данного налога. Такими товаропроизводителями, к примеру, признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие переработку и реализующие эту продукцию. Налоговый кодекс РФ к сельскохозяйственным товаропроизводителям также относит и другие категории субъектов. Так, налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога могут быть градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным НК РФ. Такими условиями являются следующие условия:
1) если средняя численность работников не превышает за налоговый период 300 человек;
2) если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и произведенной общими силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70%;
3) если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договора фрахтования.
Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
2) организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3) казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Доходы подразделяются на два вида: доходы от реализации и внереализационные доходы. Следует отметить, что порядок определения доходов по единому сельскохозяйственному налогу аналогичен определению доходов по налогу на прибыль организаций. Статья 346.5 НК РФ в соответствующей части содержит ряд отсылочных норм. Доходы от реализации определяются ст. 249 НК РФ. Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Внереализационными доходами признаются доходы, указанные в ст. 250 НК РФ. К их числу, например, относятся доходы от участия в других организациях, сдачи имущества в аренду и др.
К расходам относятся расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, расходы на приобретение нематериальных активов, ремонт основных средств, расходы на приобретение семян, удобрений, кормов и др.
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.
Налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
Упрощенная система налогообложения. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, а также возврат налогоплательщика к другим режимам налогообложения является добровольным. Для налогоплательщиков-организаций упрощенная система налогообложения предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, а применение упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками-индивидуальными предпринимателями предоставляет возможность не платить налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не уплачивают налог на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Право перехода на упрощенную систему налогообложения для организации возникает, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает соответствующее заявление, доходы от реализации (без НДС) не превысили 45 млн руб. Численность работников налогоплательщика при этом составляет за налоговый период не более 100 человек, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не может превышать 100 млн руб.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн руб., то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.
Налоговый кодекс РФ устанавливает перечень субъектов, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения. К их числу относятся организации, имеющие филиалы и представительства, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды, казенные и бюджетные учреждения, иностранные организации и др. Не могут также перейти на упрощенную систему налогообложения налогоплательщики, производящие подакцизные товары, занимающиеся добычей полезных ископаемых, игорным бизнесом и т.д.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в нем также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
Налогоплательщикам предоставлено право, выбирать из двух видов объектов налогообложения: 1) доходы; 2) доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором налогоплательщик переходит на упрощенную систему налогообложения. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Любой выбранный объект налогообложения предполагает самостоятельное определение налогоплательщиком размера полученного им дохода (дохода от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, внереализационные доходы). При выборе налогоплательщиком второй формы налогообложения необходимо также учитывать и расходы, к примеру, расходы по приобретению, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, ремонту основных средств, оплате труда и др.
Налоговая база определяется также двумя способами. Если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование; обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; обязательное медицинское страхование; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%. Указанное ограничение нс распространяется на индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Особенность данного специального налогового режима состоит в том, что размер налога зависит не от фактически достигнутых результатов деятельности налогоплательщика, а от вмененного дохода.
До недавнего времени применение данного специального режима было обязательно для налогоплательщика. В настоящее время единый налог может применяться налогоплательщиком в добровольном порядке.
Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших.
На уплату единого налога не вправе переходить:
1) организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых, за предшествующий календарный год, превышает 100 человек;
2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%;
3) учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;
4) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.
Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
Организации и индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога па добавленную стоимость на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.
Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения.
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом и перешедшие на уплату единого налога в установленном законом порядке.
Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.
Объектом налогообложения признается вмененный доход налогоплательщика. Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Налоговой базой единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используется ряд физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность налогоплательщика в месяц. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2. Коэффициент К1 отражает степень изменения потребительских цен в стране, а коэффициент К2 определяет особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от места расположения, ассортимента товаров и услуг и иных факторов.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Налоговая ставка устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца, следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы РФ по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.
Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, может быть уменьшена на величину страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и других видов платежей социального характера при условии, что сумма единого налога не уменьшается более чем на 50%.
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Данный специальный налоговый режим устанавливает особые правила налогообложения при добыче полезных ископаемых лицами, заключившими соглашение о разделе продукции. Соглашением о разделе продукции признается договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет инвестору на определенный срок на возмездной основе исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в этом соглашении. Инвестор проводит указанные работы за свой счет и на свой риск. Соглашение о разделе продукции заключается в каждом конкретном случае но отдельному участку недр минерального сырья. Соглашением определяются условия и порядок раздела произведенной продукции между государством и соответствующим инвестором.
Следует отметить, что до заключения соглашения о разделе продукции в отношении определенного участка недр должен быть проведен аукцион. Если аукцион будет признанным недействительным в связи с отсутствием желающих принять в нем участие, участок недр может быть передан в разработку на основе соглашения о разделе продукции. Иными словами, объектами соглашений о разделе продукции становятся "непривлекательные" участки недр.
При заключении соглашения о разделе продукции налогоплательщик должен отвечать следующим требованиям:
1) соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции, в порядке и на условиях, которые определены законом и признания аукциона несостоявшимся;
2) при выполнении соглашений доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32% общего количества произведенной продукции;
3) соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения.
Налогоплательщик, использующий право на применение специального налогового режима при выполнении соглашений, представляет в налоговые органы уведомления в письменном виде, а также соглашение о разделе продукции и решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции и о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.
Данный специальный налоговый режим применяется в течение всего срока действия соглашения. В случае несоответствия НК РФ, других федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов условиям соглашений применяются условия этих соглашений.
Соглашение о разделе продукции заменяет собой уплату части налогов и сборов разделом произведенной продукции. Произведенная продукция делится на компенсационную и прибыльную. Разделу подлежит только прибыльная продукция. При этом передаваемая в собственность инвестора доля произведенной продукции для возмещения его затрат (компенсационная продукция) не должна превышать 75% общего объема произведенной продукции. Распределение прибыльной продукции законом не предусмотрены и должны устанавливаться в каждом конкретном соглашении.
Суммы уплаченных налогов, плата за негативное воздействие на окружающую среду возмещаются за счет компенсационной продукции.
Инвестор может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов по решению соответствующего законодательного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. Инвестор не уплачивает налог на имущество организаций в отношении имущества, используемого в целях реализации соглашения. Транспортный налог также не уплачивается инвесторами, если транспортные средства (исключение составляют легковые автомобили) используются для целей соглашения.
В отдельных случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в исключительном порядке. При этом соглашение должно предусматривать условия и порядок определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости, а также условия раздела между государством и инвестором произведенной продукции или стоимостного эквивалента произведенной продукции и определения, принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Пропорции такого раздела определяются соглашением в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценок участка недр, технического проекта, показателей технико-экономического обоснования соглашения. При этом доля инвестора в произведенной продукции не должна превышать 68%, а доля государства должна быть не ниже 32%. В данном случае инвестор вносит в денежной форме государственную пошлину, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Налогоплательщиком при выполнении соглашения о разделе продукции признается инвестор. Инвестор – юридическое лицо или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции. Налогоплательщик вправе поручить исполнение своих обязанностей, связанных с применением данного специального налогового режима, оператору с его согласия. Оператор осуществляет предоставленные ему налогоплательщиком полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения участка недр (кроме случаев разработки континентального шельфа), предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения. Заявление о постановке на учет в налоговом органе должно быть подано в течение 10 дней с даты вступления соглашения о разделе продукции в силу.
Налоговый кодекс РФ устанавливает особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога па добычу полезных ископаемых, налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений о разделе продукции. Налоговым кодексом РФ определяются также некоторые особенности проведения выездных налоговых проверок в отношении налогоплательщиков соглашений о разделе продукции.
Патентная система налогообложения. Данный специальный налоговый режим является новым режимом и введен в действие Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ[1]. Патентная система налогообложения устанавливается НК РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и применяется на территориях указанных субъектов РФ.
Налоговый кодекс РФ содержит перечень видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщик может применять патентную систему налогообложения. К их числу относятся: парикмахерские и косметические услуги; ремонт мебели; ремонт жилья и других построек; ветеринарные услуги и др.
Применение индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц в части доходов и объектов имущества, получаемых и используемых в связи с деятельностью, на которую налогоплательщик имеет патент. Индивидуальные предприниматели также освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, когда осуществляется деятельность, в отношении которой не применяется патентная система налогообложения; при ввозе товаров на территорию Российской Федерации; при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договора о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации.
Налогоплательщиками патентной системы признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на такую систему в порядке, установленном НК РФ.
При применении патентной системы индивидуальные предприниматели вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, однако средняя численность работников не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем.
Налоговый кодекс устанавливает добровольный порядок перехода на патентную систему налогообложения. Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы, является патент, который выдается индивидуальному предпринимателю налоговым органом по месту постановки его на налоговый учет. Патент действует па территории того субъекта РФ, который в нем указан. Индивидуальный предприниматель вправе получать патенты в нескольких субъектах РФ.
Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до 12 месяцев включительно в пределах календарного года.
Заявление о выдаче патента подается в налоговый орган не позднее, чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения. Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента. Такой отказ должен быть мотивирован и доведен до сведения налогоплательщика также в течение пяти дней после вынесения решения об отказе в выдаче патента. Налоговый кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в выдаче патента, к примеру, это может быть наличие недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы и др. Датой постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе является дата начала действия патента.
Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта РФ. Размер потенциально возможного к получению годового дохода устанавливается на календарный год и должен применяться также в следующих календарных годах до того момента, когда такой доход не будет изменен региональным законом.
Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного дохода по виду предпринимательской деятельности.
По общему правилу налоговым периодом признается календарный год, а если патент выдан на срок менее календарного года, то налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.
Налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее 12 месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода па 12 месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.