Виды рекламы
Как правило, тот или иной вид рассматриваемой рекламы сопровождается определяющим термином, указывающим на его характерные особенности. Для понимания принципов такого формирования терминологии будет полезна Вперед классификация.
Классификация по целям
(табл. 1.1).
Таблица 1.1. Классификация рекламы по целям
Вид рекламы |
Цели рекламы |
||
Информативная — преобладает на первоначальном и главном этапе выведения товара па потребительский рынок, когда стоит задача создания первичного спроса |
- оповещение рынка о новом товаре или о необычных и нестандартных способах применения уже ранее существовавшего товара; - оповещение рынка об изменении в политике ценообразования; - объяснение и описание принципов действия товара или оказываемых услуг; |
||
— разъяснение и поправка искаженных представлений или рассеяние опасений потребителя о предлагаемом товаре; — формирование благоприятного образа фирмы-производителя или продавца |
|||
Увещевательная или утверждающая — преобладает на этапе роста объема продаж, "зрелости" рекламируемого товара и формирования избирательного спроса на него |
— формирование у потребителя стойкого предпочтения к определенной марке; - нематериальное поощрение к переключению предпочтений потребителя на рекламируемую марку товара или оказываемую услугу; — изменение восприятия потребителем свойств товара в лучшую сторону; убеждение потенциального потребителя, не откладывая на "потом", совершить акт сделки; - убеждение потребителя в необходимости более тесного доверительного контакта с представителями продающей стороны (продавцы, консультанты, коммивояжеры и пр.); - закрепление осведомленности и знаний у таких категорий потребителей, как ранние последователи и раннее большинство |
||
Сравнительная -стремится утвердить преимущества одной марки за счет сравнения ее с другой или несколькими другими марками в рамках конкретного класса |
- стремление добиться от потребителя преимущественного предпочтения для своего товара за счет сравнения явных или скрытых характеристик продукции в пределах рассматриваемой категории; - формирование у целевой аудитории стойкого убеждения в правильности принятого положительного решения о покупке ПО качественным, иногда скрытым и второстепенным характеристикам, раскрывая их истинную или мнимую значимость |
||
Напоминающая или поддерживающая — чрезвычайно важна на этапе зрелости товара, применяется для того, чтобы напомнить потребителю о товаре и необходимости его своевременного приобретения |
— напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться; — напоминание потребителям, где можно купить товар; - удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья; — поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне |
||
Аргументирующая или вводящая — один из этапов, располагающийся на первых фазах жизненного цикла рекламируемого товара |
— объяснение потребителю необходимости приобретения данного товара; — акцентирование внимания потребителя на ключевые качества предлагаемой продукции; — опосредованное или непосредственное убеждение потребителя в истинности рекламной информации и доказательное обоснование правильности сделанного потребителем выбора |
||
Благотворительная или социальная — затрагивает жизненно важные для общества темы и проблемы с позиций общепринятых ценностей и норм морали |
— стимулирование пожертвований, благотворительных мероприятий, некоммерческих проектов; привлечение внимания людей к общественно значимым явлениям, затрагивающим интересы большинства людей или всего общества в целом; - стремление к изменению поведенческих моделей в обществе, при этом не преследует экономической выгоды |
||
Институциональная или имиджевая -применяется для поддержания благоприятного образа организации в глазах общественного мнения |
- формирование у окружения впечатления о стабильной положительной репутации компании; информирование людей о вкладе организации в общественное благосостояние путем участия ее в социально значимых акциях и проектах |
||