Комплектность поставки
Поскольку поток, поставляемый n-му логистическому посреднику i-го вида, вместе с запасами этой продукции должен обеспечить в соответствии с договором (контрактом) интенсивную бесперебойную работу j-го потребителя, должно выполняться следующее условие:
Для промышленного предприятия
где – потребность k-го завода в продукции i-го вида.
Тогда план производства предприятия-поставщика будет иметь вид
где – план производства предприятия-поставщика.
Поставки η-го логистического посредника не могут превышать его пропускной способности, поэтому
где – пропускная способность (мощность) п-го логистического посредника по i-му виду продукции по i-й логистической операции (деятельности).
Поставки k-го завода не могут превышать его мощности, поэтому
где – мощность k-го промышленного предприятия по i-му виду продукции.
Потребность j-го потребителя в i-й продукции
Для достижения цели функционирования цепи поставок потребители должны быть полностью обеспечены по каждому виду продукции:
Кроме того, следует учесть естественные ограничения – все компоненты массивов А, В, С, D, E, F неотрицательны, т.е. А > О, В > О, С > О, D > О, Е > О, F > 0.
Таким образом, функцию объема поставляемой продукции можно представить в следующем виде:
где – потребность k-го завода в продукции i-го вида; – потребность j-го потребителя в i-й продукции.
Качество поставляемой продукции
Показатель качества – это количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав его качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям создания и эксплуатации (или потребления) данной продукции.
Показатели качества продукции весьма разнообразны. Применительно к каждому виду продукции может быть выбрана соответствующая номенклатура показателей, которые наиболее полно характеризуют ее качество.
Известны следующие показатели качества продукции:
• назначения – производительность, скорость, экономичность, мощность, маневренность, чувствительность, ОГЛАВЛЕНИЕ вредных примесей и др.;
• надежности – безотказность (вероятность безотказной работы, наработка на отказ), долговечность (ресурс, срок службы), ремонтопригодность (средняя продолжительность ремонта, трудоемкость технического обслуживания), сохранность (средний срок сохраняемости) и др.;
• эргономические – учитывают приспособленность продукции под гигиенические, антропологические, физиологические и психологические свойства человека;
• эстетические показатели стилевого соответствия, соответствия моде, функционально-конструктивной приспособленности, организованности, объемно-пространственной структуры, цветового колорита, тщательности отделки и др.;
• технологичности – трудоемкость изготовления, себестоимость изготовления изделия, относительная трудоемкость подготовки изделия к функционированию, удельная стоимость ремонта и др.;
• транспортабельности – средняя продолжительность и трудоемкость подготовки продукции к транспортировке, средняя продолжительность установки на транспортное средство и др.;
• стандартизации и унификации – коэффициенты повторяемости, применяемости, стандартизации и др.;
• патентно-правовые – патентная защита, патентная чистота, территориальное распространение;
• экологические – ОГЛАВЛЕНИЕ вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность загрязнения окружающей среды вредными отходами (газ, излучение) при хранении, транспортировке и эксплуатации;
• безопасности – вероятность безотказной работы, время срабатывания защитных устройств, электрическая прочность изоляции токоведущих частей и др.;
• экономические – цена единицы продукции, затраты на выпуск продукции и др.
Известны следующие методы оценки качества, основанные на сопоставлении показателей оцениваемой продукции или услуги, обеспечиваемых поставщиком, и продукции или услуги, необходимых потребителю: дифференциальный и комплексный.
При дифференциальном методе определяют относительные показатели в каждой из групп по формуле
где – соответственно количественная характеристика оцениваемой модели и базового образца по показателям каждой из групп.
При комплексном методе рассчитывают обобщенный (комплексный) показатель технического уровня и качества. Так, средний взвешенный арифметический показатель
где – комплексный показатель j-й группы показателей (назначения, надежности и т.д.); – коэффициент весомости j-й группы; j = 1, ..., п – число групп показателей.
Комплексный показатель каждой группы вычисляют по формуле
где – i-й относительный показатель j-й группы; – коэффициент весомости г-го относительного показателя j-й группы; i = 1, ..., h – число относительных показателей j-й группы.
Коэффициенты весомости устанавливаются экспертным методом при соблюдении следующих условий:
Схема оценки качества продукции приведена на рис. 6.2.
Рис. 6.2. Схема расчета интегрального показателя качества продукции
Функцию качества поставляемой продукции можно представить в виде зависимости
где – прогнозируемое качество i-го вида продукции; – технология l-го вида логистической операции.