Квалификационные требования, предъявляемые к руководителю административно-хозяйственной службы гостиницы, и его должностные обязанности
Руководитель данного подразделения, чаще всего, подчиняется непосредственно генеральному директору (управляющему) или заместителю генерального директора по гостиничному хозяйству (в крупном отеле).
К должности руководителя АХС в гостиницах с высокими стандартами обслуживания предъявляются следующие квалификационные требования:
• высшее профильное образование;
• опыт работы по специальности не менее 5 лет;
• свободное знание английского языка; знание других иностранных языков приветствуется;
• владение применяемыми в отеле компьютерными программами.
Помимо этого руководитель такого подразделения должен обладать достаточно большим объемом знаний в области планирования материального снабжения, управления персоналом и т.д. Руководителю такого уровня должны быть присущи такие качества, как: требовательность, ответственность, пунктуальность, коммуникабельность, высокая работоспособность и т.д. Среди должностных обязанностей руководителя АХС нижеследующие являются приоритетными:
• решение вопросов, связанных с контролем и улучшением качества работы подразделения;
• руководство службой в соответствии с корпоративной политикой предприятия;
• создание максимально комфортной атмосферы для клиентов отеля.
Руководитель АХС обязан:
• контролировать чистоту в гостевых комнатах и общественных помещениях отеля:
– регулярно проводить обход помещений, которые входят в зону ответственности данного подразделения;
– проводить и контролировать такие мероприятия, как: генеральная уборка, дополнительные ремонтные и отделочные работы в указанных помещениях;
• решать вопросы, связанные с приемом на работу, обучением, мотивацией, поддержкой сотрудников отдела; должен контролировать и оценивать работу персонала, отстранять от работы и увольнять в необходимых случаях:
– проводить собеседования с претендентами на работу;
– принимать участие в производственных обучениях (тренингах) и других мероприятиях, необходимых для повышения профессионального уровня сотрудников отдела;
– контролировать присутствие сотрудников на обучающих программах;
– своевременно проводить аттестацию персонала;
– регулярно проводить собрания в подразделении; нести ответственность за соблюдение сотрудниками отдела правил техники безопасности на рабочем месте и пожарной безопасности (правильному поведению при пожарной тревоге);
– организовывать работу подразделения на основе стандартов, принятых в отеле; контролировать строгое выполнение сотрудниками должностных инструкций, правил делового этикета и гигиены;
– предоставлять руководству отеля предложения о поощрении наиболее отличившихся сотрудников или применении дисциплинарных мер за нарушение правил внутреннего распорядка;
– регулярно информировать подчиненных о новых внутренних распоряжениях и инструкциях и строго контролировать их выполнение;
– создавать благоприятный климат во вверенном коллективе, профессионально и оперативно решать проблемы, возникающие в ходе работы;
• контролировать составление и выполнение графиков выхода па работу персонала службы. Составлять и контролировать график отпусков персонала службы;
• своевременно проводить инвентаризацию основных средств, постельного белья, униформы с целью экономии;
• ежедневно контролировать процедуру выдачи и приема служебных ключей с целью сохранности имущества клиентов и гостиницы;
• своевременно делать заявки на необходимые для работы материалы, обеспечивать наличие необходимых запасов и контролировать уровень материальных издержек. Осуществлять закупки строго в соответствии с бюджетом;
• контролировать подготовку и оформление номеров для VIP-персон, а также других помещений для проведения банкетов, конференций и прочих мероприятий, запланированных в гостинице;
• сотрудничать с внешними фирмами и компаниями по некоторым видам обслуживания отеля, оформлять договоры с ними, проводить закупки;
• вести соответствующую документацию, регулярно делать и сдавать необходимые отчеты;
• тесно взаимодействовать со всеми службами отеля, и в первую очередь со службой приема и размещения, службой организации питания, инженерно-технической службой, отделом кадров, отделом материального снабжения;
• планировать ежегодный бюджет, включающий затраты на:
– закупку белья, униформы, предметов индивидуального пользования для гостей: моющих средств и материалов для номерного фонда и общественных помещений; канцелярских товаров и дополнительных предметов гостеприимства для клиентов;
– закупку оборудования для ухода за полами;
– закупку моющих препаратов и средств для прачечной- химчистки;
– закупку матрацев, покрывал, драпировок, материала для абажуров, зеркал, предметов мебели;
• выполнять другие поручения но указанию руководства, которые соответствуют его компетенции и необходимы в связи с производственной ситуацией.
Руководитель АХС работает ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье), по традиционному 8-часовому графику. При этом не исключены переработки, связанные с выходом на работу по производственной необходимости в выходные дни, по экстренным вызовам из отпуска и т.д.
Руководитель АХС имеет, как правило, в подчинении штат сотрудников, обеспечивающих уборку гостевых комнат, служебных и общественных помещений (отдел гостиничного хозяйства); штат прачечной-химчистки, а также персонал оздоровительного центра. Во многих гостиницах к АХС относятся специалисты но уходу за растениями и флористы. У каждой вышеназванной группы сотрудников АХС есть свои конкретные задачи и обязанности.