Истории успеха
Компания British Petroleum (ВР) широко известна как энтузиаст корпоративного обучения. Здесь полагают, что посредством обучения создается необходимый интеллектуальный ресурс для сохранения устойчивого конкурентного преимущества фирмы. Чтобы создать значительную ценность дня всех участников бизнеса, обучение в компании должно быть поставлено лучше, чем у ее конкурентов, а применение полученных знаний по всему спектру бизнеса должно осуществляться быстрее и шире.
Чтобы интегрировать знания и усилия бизнес-единиц, занимающихся схожей деятельностью, они были объединены в группы. Представители этих групп периодически встречаются, чтобы обсудить вопросы производительности, обменяться знаниями и идеями и создать новые комбинации.
Основным секретом успеха инициатив ВР является тот энтузиазм, с которым сотрудники обмениваются знаниями и применяют различные инструменты обучения в своей работе. Рабочая атмосфера в British Petroleum представляет собой открытый рынок идей, в которой люди хорошо ориентируются и понимают, где можно найти настоящие знания. Для получения необходимых знаний или для обмена опытом с коллегами из бизнес-единицы, находящейся в другой стране, можно просто связаться с необходимыми людьми напрямую и попросить их помочь. Такое поведение ожидается от всех сотрудников и поощряется руководством.
Принципы British Petroleum в области корпоративного обучения:
1. Каждый сотрудник компании, который не является непосредственно ответственным за получение фирмой прибыли, должен быть вовлечен в процесс создания и распространения знаний, которые компания могла бы использовать для получения прибыли.
2. Всякий раз, делая что-то, мы должны постараться сделать это лучше, чем в предыдущий раз.
3. Независимо от того, откуда пришло знание, ключ к получению наибольшей отдачи от него заключается в применении этого знания во всей компании.
4. Мы должны рассматривать любые взаимоотношения как соединение усилий, которые позволяют нам сделать то, чего не может сделать никто другой, и увеличить сферу деятельности к обоюдной выгоде.
Во многих крупных организациях в последние годы создаются самостоятельные подразделения, занятые обучением персонала. Иногда эти подразделения становятся похожими на традиционные учебные заведения. В этом случае их начинают называть корпоративными университетами. Основное отличие корпоративного университета от обычного образовательного учреждения - согласованность учебных программ со стратегией развития компании.
ОГЛАВЛЕНИЕ и формат курсов, сроки обучения, преподавательский состав корпоративных университетов индивидуальны в каждой организации. Однако цели, преследуемые разными работодателями, в целом сходны: запуская в компании проект корпоративного университета, руководство надеется сформировать единое понимание специфики бизнеса и внедрить современный подход к управлению бизнес-процессами на всех уровнях. Ведущие мировые учебные центры активно занимаются разработкой продуктов (решений), направленных на превращение корпоративных университетов в реальный инструмент реализации бизнес-стратегии. Как показали результаты последних исследований, индекс удовлетворенности сотрудников выше в тех компаниях, где есть корпоративные университеты.
Во всем мире насчитывается более 2000 корпоративных университетов. Университет компании Motorola - один из наиболее успешных. Впечатляет масштаб его деятельности. Годовой бюджет этого университета 120 млн долл. США, что составляет 4% от годового фонда оплаты труда компании. Деятельность университета организована на 99 площадках для обучения и профессиональной подготовки, расположенных в 21 стране.