Видео- и аудиоконтент на сайтах американских газет

Американские газеты достаточно рано начали экспериментировать с видеоконтентом, первые видеоматериалы начали появляться на сайтах американских изданий еще в конце 1990-х гг.

В 2007 г. "Бивингс Труп" (Bivings Group) провела исследование, целью которого был анализ интернет-сайтов 100 крупнейших американских газет по ряду параметров, среди которых было использование видеоконтента и подкастов на сайтах. Согласно результатам исследования, в 2007 г. 92% изданий предоставляли видеоконтент на своих сайтах. Для сравнения: в 2006 г. только 61% изданий предлагали пользователям видеоматериалы. Возросло и количество подкастов на сайтах американских изданий: в 2006 г. только 31 издание предлагало пользователям подкасты, а в 2007 г. – почти половина (49%) газет стали использовать подкасты на своих интернет- сайтах. В 2006 г. основную часть видеоконтента на сайтах американских газет составляли материалы "Ассошиэйтед Пресс" (Associated Press). В 2007 г. 39% изданий предоставляли контент собственного производства, 14% совмещали видеоконтент собственного производства с видеоматериалами "Ассошиэйтед Пресс" и местными новостями.

В 2008 г., согласно результатам исследования, проведенного Американской газетной ассоциацией (Newspaper Association of America, NAA), уже в большинстве редакций американских газет производили видеоконтент своими силами, это в основном местные новости. Многие издания также получали видео от пользователей. В большинстве газет сотрудники интернет- версии отвечали за производство и публикацию видеоконтента. Газетчики также часто участвовали в производстве видеоконтента.

"Нэйплс дэйли ньюз" (Naples Daily News) входит в число газет, которые стараются быть основными поставщиками местных новостей на своем рынке. В 2006 г. "Нэйплс дэйли ньюз" создала 15-минутную программу "Студия 55" (Studio 55). Зрители могут смотреть главные местные новости, новости спортивного и развлекательного характера. Освещение новостей отличается от того, что предлагают местные каналы. В создании контента задействованы репортеры газеты.

Помимо местных новостей на сайтах американских газет доступны высокого качества видеорепортажи, часто отснятые сотрудниками из интернет-версии. "Вашинтон пост" даже продавала видеоконтент собственного производства таким передачам, как "Ночные новости" на Эй-ви-си (ABC News Nightline), "Передний план" на Эр-ви-эс (PBS Frontline), а также Четвертому каналу британского телевидения (Channel 4).

Между журналистами из печатной и сетевой версии есть взаимодействие по обмену информационными ресурсами. Так, например, фотографии, отснятые с видеоматериалов, сделанных сотрудниками "ВашингтонПост. ком" (WashingtonPost.com) нередко появляются в газете. Журналист "ВашингтонПост. ком" Трэвис Фокс (Travis Fox) почти в каждом из своих видеоматериалов старается использовать уникальный опыт корреспондентов газеты. Например, в пакет материалов об арабо-израильской стене входил отдельный видеосюжет: аналитика от Джона Уорда Андерсона (John Ward Anderson), заведующего корпунктом газеты в Иерусалиме.

Журналисты печатной версии флоридской газеты "Наплс дайли ньюз" (Naples Daily News), производящей видеоконтент для iPods, мобильных устройств и игровых приставок Sony органично вплетаются в каждую передачу со своими работами.

Шарлин Лай (Charlene Li), аналитик по вопросам новых медиа калифорнийского отделения "Форрестер ресёч" (Forrester Research), прогнозировал, что в США с 2006 по 2010 г. аудитория подкастинга вырастет с 700 тыс. до 12,3 млн домохозяйств.

Одними из первых подкастинговые услуги уже начали развивать "Филадельфия Дейли Ньюз" (Philadelphia Daily News), "Лорнс джорнал-уорлд", "Нэйплс дэйли ньюз" и "Нью-Йорк Таймс" (New York Times).

В мае 2005 г. "Филадельфия Дейли Ньюз" запустила новостной подкаст "ФилиФид" (PhillyFeed). Он включает интервью с прохожими на улице, спортивные новости, интервью с известными личностями, о которых пишет газета, обсуждения. Ведущими передач выступают журналисты газеты и сотрудники интернет-версии издания. Одними из первых ведущих подкаста были Фрэнк Бургос (Frank Burgos), редактор редакционный полосы газеты и рекламный администратор Эрик Мейбери (Eric Mayberry).

Сегодня на сайтах большинства американских изданий доступно, как правило, более 20 подкастов, часто их проводят сотрудники интернет-версий изданий.