Учет обязательств

Раздел "Обязательства" включает в себя восемь групп, из которых КУ применяют три:

- 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам";

- 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты";

- 030400000 "Прочие расчеты с кредиторами".

Записи по отражению в бюджетном учете операций по расчетам зависят от вида обязательств. К примеру, при расчетах по принятым обязательствам с поставщиками, подрядчиками и исполнителями услуг выполняются следующие бухгалтерские записи (табл. 5.14).

Учет расчетов с прочими кредиторами ведется на счете, содержащем соответствующие аналитические коды вида синтетического счета объекта учета:

Таблица 5.14. Отражение операций по расчетам с поставщиками, подрядчиками и исполнителями услуг

ОГЛАВЛЕНИЕ операции

Бухгалтерская запись

Дебет

Кредит

Признание расходов учреждением

140120200 (по соответствующим КОСГУ расходов)

1302хх730

Приобретение материальных запасов

1105хх340

130234730

Приобретение основных средств - иного движимого имущества

110631310

130231730

Списание на расчеты с поставщиками сумм

предварительной оплаты за работы, услуги, товары

1302хх830

1206хх660

Перечисление средств поставщикам в оплату материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг

1302хх830

130405000 (по соответствующим КОСГУ расходов)

- 030401000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение". На счете учитываются суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению;

- 030402000 "Расчеты с депонентами". На счете учитываются суммы оплаты труда и стипендий, не полученные в установленный срок. Учет депонированных сумм по оплате труда и стипендиям ведется в Книге аналитического учета депонированной оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и стипендий;

- 030403000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда". На счете учитываются расчеты по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий; безналичным перечислениям на счета во вклады сотрудников учреждения; взносам по договорам добровольного страхования; взносам на пенсионное страхование; суммам членских профсоюзных взносов; исполнительным листам и другим документам;

- 030404000 "Внутриведомственные расчеты". На счете учитываются внутренние расчеты между главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении, по поступлению и выбытию бюджетных нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними, а также внутренние расчеты по централизованному снабжению, и расчетов по средствам от приносящей доход деятельности между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица в части операций по централизации и распределению денежных средств;

- 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом". Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке со счета бюджета, предоставляемой финансовым органом соответствующим главным распорядителям (распорядителям) получателями средств бюджета.

При поставке материальных ценностей, выполнении работ, оказании услуг поставщики (подрядчики) предъявляют учреждению следующие сопроводительные документы: счет; накладные; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; другие документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.).

Счет является документом, выдаваемым поставщиком покупателю с предложением осуществить платеж за определенные материальные ценности (работы, услуги), перечисленные в счете.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия учреждением-покупателем предъявленных поставщиком материальных ценностей (работ, услуг), имущественных прав, сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Накладные являются первичными учетными документами, применяемыми для оформления поступления или отпуска материальных ценностей.

Сопроводительные документы поставщика наряду с платежными документами учреждения служат основанием для отражения операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учете.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также в Карточке учета средств и расчетов.

Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.