Требования к специалисту по рекламе

Должностные обязанности:

• организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения па рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг;

• осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний;

• разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение;

• участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности;

• осуществляет выбор форм и методов рекламы в СМИ, их текстового, цветового и музыкального оформления;

• определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;

• изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу;

• организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы;

• осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг;

• организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;

• анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний;

• поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия, учреждения, организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе;

• осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

Специалист по рекламе должен знать:

• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;

• основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

• конъюнктуру рынка;

• порядок ценообразования и налогообложения;

• теорию и практику менеджмента;

• организацию рекламного дела;

• средства и носители рекламы;

• основы делового администрирования, маркетинга;

• формы и методы ведения рекламных кампаний;

• порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний;

• этику делового общения;

• основы социологии, общую и специальную психологию;

• основы технологии производства, структуру управления предприятием, учреждением организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;

• основы организации делопроизводства;

• современные средства сбора и обработки информации;

• средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

• формы и методы работы с персоналом, мотивации труда;

• основы законодательства о труде;

• передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела;

• правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации — высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее двух лет.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

— коммуникативные навыки;

— организационные способности;

— развитое творческое мышление и воображение; развитые вербальные способности (умение ясно и лаконично излагать свои мысли);

— высокая степень активности поведения;

— умение работать в команде;

— умение оставаться "в тени";

— способность влиять на окружающих;

— развитые аналитические способности.

Личностные качества:

— активность;

— энергичность;

— коммуникабельность;

— уверенность в себе;

— ответственность;

— умение приспосабливаться к требованиям окружающей среды;

— выдержанность;

— доброжелательность;

— эрудированность.