Требования к специалисту по рекламе
Должностные обязанности:
• организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения па рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг;
• осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний;
• разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение;
• участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности;
• осуществляет выбор форм и методов рекламы в СМИ, их текстового, цветового и музыкального оформления;
• определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;
• изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу;
• организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы;
• осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг;
• организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;
• анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний;
• поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия, учреждения, организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе;
• осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
Специалист по рекламе должен знать:
• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;
• основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
• конъюнктуру рынка;
• порядок ценообразования и налогообложения;
• теорию и практику менеджмента;
• организацию рекламного дела;
• средства и носители рекламы;
• основы делового администрирования, маркетинга;
• формы и методы ведения рекламных кампаний;
• порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний;
• этику делового общения;
• основы социологии, общую и специальную психологию;
• основы технологии производства, структуру управления предприятием, учреждением организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
• основы организации делопроизводства;
• современные средства сбора и обработки информации;
• средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
• формы и методы работы с персоналом, мотивации труда;
• основы законодательства о труде;
• передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела;
• правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации — высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее двух лет.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
— коммуникативные навыки;
— организационные способности;
— развитое творческое мышление и воображение; развитые вербальные способности (умение ясно и лаконично излагать свои мысли);
— высокая степень активности поведения;
— умение работать в команде;
— умение оставаться "в тени";
— способность влиять на окружающих;
— развитые аналитические способности.
Личностные качества:
— активность;
— энергичность;
— коммуникабельность;
— уверенность в себе;
— ответственность;
— умение приспосабливаться к требованиям окружающей среды;
— выдержанность;
— доброжелательность;
— эрудированность.