Трансформация товарных знаков известных компаний
Трансформация товарных знаков объясняется влиянием времени, философии бренда, а также целями компании. Рассмотрим трансформацию товарных знаков известных компаний[1].
1. Nestle. Название этой компании не переводится как "гнездо". Это фамилия основателя Анри Нестле, поэтому в первой версии товарного знака гнезда не было. Однако в компании провели исследования и выяснили, что есть похожее английское слово nest, которое и переводится как "гнездо". С тех пор оно и стало символом компании и воплощением ее философии. Вначале на данном товарном знаке была одна мама и трое птенцов. Двое птенцов там стало после того, как маркетологи компании провели исследования и выяснили, что наиболее часто встречающееся число детей в одной семье – два. А следовательно, если убрать одного птенца из гнезда, торговый знак будет находить отклик у большего количества потребителей (рис. 4.73).
Рис. 4.73. Эволюция товарного знака компании Nestle
2. Wikipedia. В мае 2010 г. Wikipedia представила 3D-модель своего товарного знака в виде глобуса-пазла. Глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира (рис. 4.74).
Рис. 4.74. Эволюция товарного знака компании Wikipedia
3. WWF. Панда на товарном знаке с 1961 по 1986 г. была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза.
В 1986 г. панда приобрела свой окончательный вид, и доработка товарного знака проводилась лишь в 2000 г., когда Всемирный фонд дикой природы использовал новый шрифт (рис. 4.75).
Рис. 4.75. Эволюция товарного знака компании WWF
4. Metro Goldwyn Mayer. Голливудская кинокомпания никогда не меняла главный логотип – льва, рычащего в раме из кинопленки. Однако изменялось начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет снялось пять разных львов, последний находится там уже 54 года (рис. 4.76).
Рис. 4.76. Эволюция товарного знака компании MGM
5. Hewlett Packard. HP изменял свой торговый знак восемь раз за 72 года, но практически вернулся к исходному варианту. С 1939 г., с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 1960-х гг. HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, наносился на металлические корпуса различного оборудования. А второй – на печатные материалы (рис. 4.77).
6. General Electric. Компания была образована в 1892 г. в результате слияния компании Томаса Эдисона и Thomson- Houston Electric Company.
Шрифт в товарном знаке практически не изменился. Аббревиатура украсилась кругом с растительным орнаментом, который с годами дорабатывался и становился более современным. В первой половине XX в. были попытки уместить в логотип расшифровку – полное название General Electric. Потом от расшифровки полностью отказались, поскольку компанию знают во всем мире. Современный торговый знак был сделан в Wollf Olins в 2004 г. Британские
Рис. 4.77. Эволюция товарного знака компании Hewlett Packard
дизайнеры добавили голубой цвет и отказались от объема. В это же время в GE был принят новый слоган, определяющий сейчас все коммуникации энергетического гиганта – "Imagination At Work" ("Работает воображение") (рис. 4.78).
Рис. 4.78. Эволюция товарного знака компании General Electric
7. Lego. Первый логотип у компании появился в 1936 г., спустя два года после образования. Через 10 лет в товарном знаке попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через семь лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип на современном этапе (рис. 4.79).
Рис. 4.79. Эволюция товарного знака компании Lego
8. Yamaha. Производитель мотоциклов, музыкальных инструментов и hi-end звукового оборудования часто изменял свой логотип. Неизменным оставалось одно – три скрещенных камертона, образующих собой трехлучевую сложную звезду. Лишь в первом варианте камертон, символ идеального звучания, был в одном экземпляре. Его держала в клюве птица феникс, отражавшая сложности, которые пришлось преодолеть Yamaha, выстраивая свой бизнес (рис. 4.80).
9. CBS. Общая схема товарного знака у данной компании не менялась – несмотря на обилие изменений, изображение глаза оставалось неизменным (рис. 4.81).
10. ВВС. Британская компания телерадиовещание не имеет единого узнаваемого товарного знака, за исключением букв ВВС, Сейчас логотип представляет собой минималистскую типографику, вписанную в три белых квадрата (рис. 4.82).
11. Boeing. Логотип этой компании отражал все, что связано с полетами. С 1997 г. логотип включает в себя схематическое изображение земного шара и схематическое изображение крыльев справа внизу (рис. 4.83).
12. Adobe Systems. Логотип этой компании был нарисован женой одного из основателей Джона Уорнока – Марвой (рис. 4.84).
13. Apple Inc. В 1976 г. Apple основали Стива Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн, который и придумал первый логотип для компании – шильд с Ньютоном, сидящим иод яблоней. Знак обвивала лента, на которой было написано Apple Computer & Со. Рональд Уэйн был в компании ровно две недели.
Рис. 4.80. Эволюция товарного знака компании Yamaha
Компьютер Apple I продавался медленно и Стив Джобс решил, что надо что-то менять, и начал с логотипа. Полосатое яблоко придумал дизайнер Rob Janoff из Regis McKenna Agency. Оно прослужило 23 года, прежде чем стать монохромным через год после возвращения Джобса в компанию (рис. 4.85).
14. Canon. В 1930 г. в Японии Coro Yoshida и его сводный брат Sabum Uchida создали компанию Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Четыре года спустя был выпущен на рынок первый фотоаппарат, который они назвали Kwanon, в честь тысячерукого буддийского божества милосердия.
Рис. 4.81. Эволюция товарного знака компании CBS
Компания зарегистрировала для защиты своей торговой марки много слов, которые были созвучны с Kwanon. Одно из них – Canon – в итоге заменило оригинальное название. Существующему логотипу техники Canon уже более 50 лет (рис. 4.86).
15. Fedex. Первый логотип Federal Express появился в 1973 г. В 1994 г., после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который
Рис. 4.82. Эволюция товарного знака компании ВВС
Рис. 4.83. Эволюция товарного знака компании Boeing
Рис. 4.84. Эволюция товарного знака компании Adobe Systems
Рис. 4.85. Эволюция товарного знака компании Apple Inc.
Рис. 4.86. Эволюция товарного знака компании Canon
действует и сегодня. В нем есть одна интересная деталь – маленькая стрелка, направленная вправо, образуемая буквами Е и X. Ее многие не замечают. Эта стрелка – один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление
16. Google. 12 лет назад студенты Стэнфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали новую поисковую систему и ее BackRub, указав тем самым на ее способность анализировать back links. Но очень скоро они поменяли имя на Google. Это немного переделанное слово googol, обозначающее последнее из имеющих хоть какой-то смысл чисел – единичку с сотней нулей.
Первый логотип Google придумал Сергей Брин, обучаясь работе на бесплатном графическом пакете GIMP. Немного позже он же добавил восклицательный знак, видимо, пытаясь выдать себя за подразделение Yahoo! Логотип, действующий на текущий момент, был усовершенствован профессором факультета искусств того же Стэнфордского университета (рис. 4.88).
Рис. 4.87. Эволюция товарного знака компании Fedex
Рис. 4.88. Эволюция товарного знака компании Google
В мае 2010 г. Google практически убрал тени из логотипа, и тот стал выглядеть современнее и интересней (рис. 4.89).
Рис. 4.89. Современный логотип компании Google
17. IBM. Компании IBM является результатом объединения – компаний ITR, CSC, CTR.
В конце 1940-х гг. в IBM основным видом деятельности стали компьютеры (до этого они занимались в том числе и аппаратами для нарезки мяса). Вследствие этого у компании появился новый логотип – простой и понятный в отличие от предыдущего.
Серьезная перемена с товарным знаком произошла в 1972 г. – "для передачи скорости и динамизма" монолитные литеры располосовали и раскрасили в голубой цвет (рис. 4.90).
18. Kodak. В 1900-х гг. компания Kodak была одна из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компа-
Рис. 4.90. Эволюция товарного знака компании IBM
нии в символ. В 1930-е гг. в логотипе появились желтый и красный цвет. В 1960-е гг. в логотипе появились углы и закругления, от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 1971–2006 гг. логотип существенно не менялся. А в 2006 г. логотип упростили, придав ему тем самым более современный вид (рис. 4.91).
Рис. 4.91. Эволюция товарного знака компании Kodak
19. LG. Компания LG является результатом слияния двух компаний косметической компании Lucky Chemical Industrial (с 1947 г.) и радиоэлектронного завода GoldStar (с 1958 г.). После слияния компания стала называться Lucky Goldstar, а в 1995 г. изменила название на LG Electronics. Па текущий момент LG – огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании, как LG Chemicals, LG Telecom, и бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган "Life is Good" ("Жизнь хороша!") (рис. 4.92).
Рис. 4.92. Эволюция товарного знака компании LG
20. MasterCard. В 1966 г. 17 банкиров создали Interbank Card Association (ICA), товарным знаком которой стала латинская буква "i". В 1969 г. банк переименовали в Master Charge, а в логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное "i" переместили в нижний правый угол. В 1979 г. Master Charge переименовали в MasterCard, а буква "i" исчезла. В 1990 г. появились горизонтальные полоски, как символ межбанковских взаимоотношений (рис. 4.93).
Рис. 4.93. Эволюция товарного знака компании MasterCard
В 2006 г. дочерняя структура MasterCard International изменила название на MasterCard Worldwide, а также представила новый логотип. К двум кругам логотипа прибавился третий, несколько смещенный от центра вправо. По мнению представителей компании, эти геометрические фигуры отражают уникальную триединую бизнес-модель компании – франчайзинг, процессинг и консалтинг.
Для платежной системы логотип не изменился (рис. 4.94).
21. Microsoft. В 1975 г. логотип компании был выполнен в стиле диско. Через семь лет диско вышло из моды и Microsoft представил новый логотип с центральной буквой О в виде стили-
Рис. 4.94. Логотип дочерней структуры MasterCard Worldwide
зованного глаза. Сотрудники компании прозвали его Blibbet и возлюбили его настолько, что когда логотип поменяли в 1987 г., один из сотрудников организовал кампанию "Спасите Блиббета". Глазик не вернули, но пошли на небольшие уступки – в кафетерии для сотрудников стали делать "Блиббет-бургеры" (рис. 4.95).
Рис. 4.95. Эволюция товарного знака компании Microsoft
22. Motorola. С начала 1930-х гг. компания занималась выпуском телефонов для автомобилей, а 50 лет спустя переориентировала свою деятельность на коммерческое производство полуторакилограммовых сотовых телефонов.
Изначально имя компании, которым является слово "мотор", объединенное с популярным в то время суффиксом "-ола", писалось кудрявым рукописным шрифтом, а буква М в том виде, в каком мы ее знаем сейчас появилась в 1955 г. Объявляя о смене трейдмарка, руководство компании заявило, что "два устремленных ввысь треугольных пика образуют арку в виде абстрактной М, символизируя прогрессивный лидерский взгляд компании" (рис. 4.96).
Рис. 4.96. Эволюция товарного знака компании Motorola
23. Mozilla Firefox. В 2002 г. Dave Hyatt и Blake Ross создали бесплатный веб-браузер Phoenix, который сначала стал Firebird, а затем – Mozilla Firefox.
В 2003 г. John Hicks из Hicksdesign создал новый логотип, который впоследствии стал немного светлее по цвету (рис. 4.97).
Рис. 4.97. Эволюция товарного знака компании Mozilla Firefox
24. Nike. Свуш Nike создала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971 г. Ей заплатили за него 35 долл. Дизайн торгового знака практически не изменился – изменилось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло (рис. 4.98).
Рис. 4.98. Эволюция товарного знака компании Nike
25. Nokia. В 1865 г. Knut Fredrik Idestam создал на юго- западе Финляндии бумажно-целлюлозную фабрику. Название Nokia компания получила после того, как переехала па берег реки Нокианвирта в город Нокиа. Кстати, само слово nokia на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-то вроде горностая (рис. 4.99).
26. Pepsi. В 1893 г. фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток Brad's drink. Спустя 5 лет Калебу пришлось покупать за 100 долл. имя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi. С тех пор логотип постоянно менялся (рис. 4.100).
27. Coca-Cola. Главный конкурент Pepsi практически не изменял свой логотип. В 1985 г. компания ввела новое написание, однако от этой идеи отказались. В 2008 г. Coca-Cola убрала "выворотку", буквы стали красными, а фон исчез (рис. 4.101).
Рис. 4.99. Эволюция товарного знака компании Nokia
Рис. 4.100. Эволюция товарного знака компании Pepsi
28. Shell. Компания Shell была создана в 1891 г. и занималась морской транспортировкой керосина. Первый логотип компании представлял собой точную черно-белую репродукцию раковины гребешка. С годами логотип постепенно менялся в соответствии с новыми трендами в графическом дизайне. Современный логотип был создан известным дизайнером Raymond Loewy в 1971 г. Сегодня он используется без указания имени компании (рис. 4.102).
29. Sony. Первый логотип компании выглядел немного нелепо. И уже в 1960 г. произведен ребрендинг. Современная версия была разработана в 1973 г. (рис. 4.103).
30. Starbucks. Первым торговым знаком данной компании была сирена-русалка внутри круга со следующим объяснением компании: "Предполагалось, что эта сирена так же соблазнительна, как и кофе Starbucks".
Когда в 1987 г. Starbucks объединился с компанией It Giornale, логотип стал более целомудренным и более гра-
Рис. 4.101. Эволюция товарного знака компании Coca-Cola
Рис. 4.102. Эволюция товарного знака компании Shell
фичным. Сразу после наступления 2011 г. Starbucks заявил о рестайлинге своей знаменитой русалки. С круглого логотипа пропало зеленое кольцо с фирменным названием, а черно-белое изображение сирены стало зелено-белым и заняло весь круг (рис. 4.104).
Рис. 4.103. Эволюция товарного знака компании Sony
Рис. 4.104. Эволюция товарного знака компании Starbucks
31. Xerox. В 1938 г. Chester Carlson изобрел технологию фотокопирования, которую назвал электрофотографией, а затем – ксерографией. В небольшой компании Haloid ему помогли сделать первый фотокопир – Haloid Xerox 914. Копир оказался настолько успешен, что компания изменила свое имя ив 1961 г. приняла имя изобретения – Xerox.
Самый первый их логотип многие считают лучшим – он просуществовал 43 года. Потом оп лишился выступов и стал красным, а затем компания предприняла еще одну попытку ребрендинга, решив отпозиционироваться только от копировальных аппаратов. Попытка является неудачной, поскольку название компании стало родовым, и к нему добавилось недоумение от детского мячика справа (рис. 4.105).
32. Cadillac. Торговый знак Cadillac – эго герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака (Antoine de la Mothe Cadillac), который основал город Детройт в 1701 г. С годами его упростили
Puc. 4.105. Эволюция товарного знака компании Xerox
и придали ему более современный вид, но основной стиль остался прежним. "Он настолько особенный, что вы никогда не захотите его менять", – говорит Энн Мари Уэбб (Аппе Marie Webb), дизайн-менеджер GM's Global Brand Identity (рис. 4.106).
33. Skoda. Компания Skoda началась с компании Slavia, которая с 1895 по 1905 г. делала велосипеды и мотоциклы. Торговый знак представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в торговый знак были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового торгового знака, продержавшегося до 1926 г. Торговый знак с крылатой стрелой в 1926 г. появился впервые, и происхождение его неизвестно. Иногда автором идеи изображения – схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями – считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Первую версию торгового знака не трогали 70 лет, а вот вторая продержалась всего 20.
Затем Skoda официально представила свой новый логотип. Логотип Skoda после рестайлинга упростился: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезла надпись "auto". На автомобилях эмблема используется в монохромном варианте – без зеленого цвета (рис. 4.107).
Рис. 4.106. Эволюция товарного знака компании Cadillac
34. Ford. Логотип компании вначале был черно-белым и весьма вычурным. Его разработал ассистент инженера на заводе. Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется.
Голубой овал появился в 1928 г., с 1976 г. он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 г. (рис. 4.108).
35. FIAT. Компания была основана в 1899 г. FIAT – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина). Также данную аббревиатуру переводят с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – "да будет". Логотип компании достаточно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Бо́льшую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов (рис. 4.109).
Рис. 4.107. Эволюция товарного знака компании Skoda
Рис. 4.108. Эволюция товарного знака компании Ford
36. Volkswagen. Первый "народный автомобиль" был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 г. Логотип Volkswagen был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после откры-
Рис. 4.109. Эволюция товарного знака компании FIAT
того конкурса. Буквы "№"" и "V", объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим (рис. 4.110).
37. Audi. В 1910 г. четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH. В связи с этим торговым знаком объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался торговый знак одной из компаний. Однако это изображение оказалось слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. На современном торговом знаке четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь. В переводе с латыни Audi означает "Слушайте!" (рис. 4.111).
Рис. 4.110. Эволюция товарного знака компании Volkswagen
Рис. 4.111. Эволюция товарного знака компании Audi
В августе 2009 г. знаменитый торговый знак подвергся небольшому рестайлингу. Изменению подверглись и шрифт торгового знака и традиционные металлические кольца: новый логотип стал более объемным, хромированным и более фотографическим (рис. 4.112).
38. BMW. BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод). С 1913 г. и до конца Первой мировой войны завод производил самолеты. После окончания войны компания переква-
Рис. 4.112. Современный логотип компании Audi
лифицировалась на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но торговый знак остался неизменным. В 1970–1980-с гг. торговый знак был немного изменен – обод был раскрашен в другие цвета. Обод был похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина – темно-синяя, голубая или бледно-красная.
Бело-голубой торгового знака, в первую очередь, представляет цвета баварского флага, а также пропеллер и небо (рис. 4.113).
Рис. 4.113. Эволюция товарного знака компании BMW
39. Mazda. В 1920 г. компания называлась Токийской пробковой фабрикой и производила пробку для нужд Первой мировой войны. В 1927 г. она начала производить автомобили, а после Второй мировой войны компания стала называться Mazda. В 1936 г. был разработан торговый знак на основе торгового знака Хиросимы в виде буквы "М", составленной из волнистых линий. В 1962 г. торговый знак был изменен, в его основе была та же латинская буква "М", но теперь уже вертикальной композиции. В 1991 г. разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, этот торговый знак означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Mazda называют "совой", в нем стилизованная "М" выглядит как растянутые крылышки, или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется "тюльпаном", так как похожа на бутон цветка (рис. 4.114).
Рис. 4.114. Эволюция товарного знака компании Mazda
40. Mercedes-Benz. Звезда с тремя лучами появилась на торговом знаке с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании. Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью Benz. С момента разработки торговый знак существенно не изменялся, за исключением некоторых вариаций в цвете (рис. 4.115).
Рис. 4.115. Эволюция товарного знака компании Mercedes-Benz
41. Renault. Первый логотип данной компании состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой мировой войны Renault производил легкие танки для армии союзников. В 1925 г. появился ромбовидный логотип, который в 1927 г. был доработан и в таком виде с незначительными изменениями сохранился и по сегодняшний день (рис. 4.116).
Рис. 4.116. Эволюция товарного знака компании Renault
Кроме таких атрибутов бренда, как имя, упаковка, фирменная символика, производители особое внимание уделяют и таким идентификаторам бренда, как рекламные герои и персонажи-символы бренда, цветовые сочетания, фирменные шрифты, музыкальное оформление, специфический "голос марки", жесты.
С развитием телевидения и появлением телевизионной рекламы персонажи-символы становятся все более популярными. Веселые персонажи, мультипликационные и комиксные герои, являясь неотъемлемой частью детского мира, рекламируют детские продукты: быстрый гепард Честер (чипсы Cheetos) или мультяшный кролик Квики (напиток Nesquik) и др. В настоящее время и российские производители активно используют персонажей-символов для придания бренду большей эмоциональности, душевности и характерности. Например, бренд "Рыжий Ап" ввел для детской аудитории персонаж-символ, разработанный компанией "Вимм-Билль-Данн" (рис. 4.117).
Рис. 4.117. Персонаж-символ бренда "Рыжий Ап"[2]
Известно, что музыка создает специфическое настроение и передает уникальные переживания. Поэтому музыкальное оформление часто и активно используется в телевизионной рекламе, где за 20–30 секунд необходимо создать целостный и привлекательный образ. Однако многие компании часто используют оригинальную музыку, но которой можно опознать бренд. Например, музыка бренда "Данон" позволяет распознать его уже с первых же секунд. Именно по этой причине практически все рекламодатели используют одну и ту же музыку в качестве своего "фирменного маячка", идентифицирующего большинство марочных сообщений.
Иногда тембр голоса, его характерные интонации служат средством отличия марки от всех прочих. Так, человек с голосом, похожим на голос актера Алексея Булдакова, вносит в рекламу пива "Бочкарев" многочисленные коннотации, вызванные фильмами последних лет с его участием. Однако мало кто помнит, что первоначально голос из рекламы пива "Бочкарев" был другим: журнал "Рекламные идеи – Yes!" сравнивал его с голосом знаменитого советского киноактера 1930–1970-х гг. Η. Н. Крючкова. Голос мультипликационного умывальника из ролика стирального порошка "Миф" сильно выделяет эту рекламу из множества стандартных крикливо-восторженных голосов.
Пожалуй, самыми известными рекламными жестами, символизирующими бренды, можно считать два бренда – Upton и Mentos. У первого бренда Upton всем хорошо запомнились многочисленные движения рук, имитирующие опускание пакетика с чаем в чашку. Реклама мятных таблеток Mentos также заканчивалась характерным жестом: выброшенный вперед кулак с упаковкой Mentos и поднятым вверх пальцем, означающим, что все в порядке.