Страхование каско судов без ответственности за частную аварию

При данном виде страхования возмещаются:

• убытки от полной фактической или конструктивной гибели судна по причинам, предусмотренным и. "а" приведенных выше условий страхования "с ответственностью за гибель и повреждение";

• убытки от пропажи судна без вести;

• убытки, относящиеся к общей аварии, однако только в тех случаях, когда убытки причинены оборудованию, механизмам, машинам и котлам, по не корпусу судна и рулю;

• убытки, причиненные тушением пожара или столкновением с другими судами во время спасательных работ;

• все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Страхование каско судов с ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасанию

При данном виде страхования подлежат возмещению:

• убытки от полной гибели корабля (фактической или конструктивной);

• убытки от пропажи судна без вести;

• все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, предотвращению, уменьшению убытков и по установлению их размера.

Страхование каско судов с ответственностью только за полную гибель судна

При этом страховании возмещаются убытки только от полной (фактической и конструктивной) гибели судна, пропажи судна без вести, а также расходы по спасанию судна.

Страхование судна обычно осуществляется в двух формах:

• страхование "на срок";

• страхование "на рейс" (от порта до порта).

При страховании "на срок" указывается определенный срок действия страховой защиты, а также предполагаемый район плавания. При этом обычно в условиях страхования оговаривается, что если судно в момент окончания срока договора находится в плавании, терпит бедствие или стоит на приколе в порту убежища или захода, договор страхования считается продленным до прибытия в порт назначения.

При страховании "на рейс" действие страховой защиты (если договором не предусмотрено иное) начинается с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и оканчивается в момент пришвартования или постановки в порту назначения.

Страховщик несет ответственность за убытки, происшедшие только в том районе плавания или только по тому рейсу, которые были определены в договоре страхования (полисе).

При страховании судна страховщик не несет ответственность за убытки, причиненные вследствие:

а) умысла или грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя либо его представителя;

б) отправки судна в немореходном состоянии, если только немореходное состояние судна не было вызвано скрытыми недостатками судна;

в) ветхости судна и его принадлежностей, их изношенности;

г) погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя либо его представителя, но без ведома страховщика веществ и предметов, опасных в отношении взрыва и самовозгорания.

Обратите внимание!

В отношении упомянутого выше понятия "судно в немореходном состоянии", отметим, что перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние:

• обеспечить техническую годность судна к плаванию;

• надлежащим образом снарядить судно;

• укомплектовать судно экипажем и снабдить всем необходимым;

• привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее прием, перевозку и сохранность груза.

В случае невыполнения хотя бы одного из требований, связанных с приведением судна в мореходное состояние, оно считается немореходным.

Перевозчик не несет ответственности за немореходное состояние судна, если докажет, что немореходное состояние судна было вызвано недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости (скрытые недостатки).

В случае пропажи судна без вести страховщик отвечает в размере всей страховой суммы. По договору морского страхования судна на срок страховщик отвечает за пропажу судна без вести, если последнее известие о судне получено до истечения срока действия договора морского страхования судна и если страховщик не докажет, что судно погибло по истечении указанного срока.

В случае если по получении страхового возмещения судно окажется непогибшим, страховщик может требовать, чтобы страхователь или выгодоприобретатель, оставив за собой имущество, возвратил страховое возмещение за вычетом той сто части, которая соответствует реальному ущербу, причиненному страхователю или выгодоприобретателю.