Средства в виде субвенций на исполнение расходных обязательств органов местного самоуправления в связи с передачей отдельных государственных полномочий
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отдельные государственные полномочия "по умолчанию" возлагаются на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В том случае, если отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления поселений, то порядок предоставления субвенций бюджетам поселений определяется органами местного самоуправления муниципальных районов, которые, в свою очередь, законом субъекта РФ наделяются полномочиями органов государственной власти субъекта РФ (и. 4 ст. 140 БК РФ).
Порядок предоставления субвенций на расходы, возникшие в результате передачи муниципальным образованиям государственных полномочий, закрепляется нормативными актами субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством.
Нормативным правовым актом Московской области установлена целевая направленность субвенции:
осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Российской Федерации, передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами;
осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Московской области, передаваемых органам местного самоуправления законами Московской области, в том числе:
обеспечение в соответствии с законодательством РФ государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на ОГЛАВЛЕНИЕ зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
реализация на территориях муниципальных образований программ социально-экономического развития, долгосрочных целевых программ Московской области;
выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, иные цели.
Нормативными правовыми актами также установлены субвенции бюджетам муниципальных образований:
на выплату вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
компенсацию части родительской платы за ОГЛАВЛЕНИЕ ребенка в муниципальных образовательных учреждениях[1];
обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих[2].
В расходной части местного бюджета создаются резервный фонд местной администрации, который не может превышать 3% утвержденного решением о бюджете общего объема расходов, а также муниципальный дорожный фонд.
Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Механизм формирования бюджетов бюджетной системы РФ основывается па различиях правового статуса публично-территориальных образований, из чего следует законодательное разграничение расходов.