Специальные проекты на сайте
Выше было рассказано о коммерческих специальных проектах, которые рассчитаны на привлечение новых рекламодателей. Некоммерческие проекты не имеют своей целью привлечение рекламодателя, однако способствуют увеличению трафика сайта. Хорошим примером является проект "АиФ" по спасению белых журавлей (стерхов). В природе их осталось всего 20. В режиме реального времени на сайте газеты люди могут наблюдать за жизнью двух пар стерхов в питомнике Окского заповедника (как появляются птенцы, как люди их выкармливают, как птенцы летят за дельтапланом, который помогает им найти пути миграции). Это и научный эксперимент, и попытка повысить популяцию птиц. Вместе с тем проект привлекает трафик. Люди пишут многочисленные отклики.
Еще один интересный пример – проект "Гардиан" Data Blog. В 2009 г. в издании задумались над тем, что многочисленные данные, которые журналисты собирают, работая над материалами, могут быть интересны читателям. Проект Data Blog подтвердил интерес к исходной информации. Дело в том, что пользователи сети, которые ищут какие-либо данные, находят огромное колчество копий баз данных. Как узнать, какие из них подлинные? Журналисты, работая над своими материалами, проверяют огромное колтчество данных в поиске верной информации.
К тому же такие данные могут быть интересны разработчикам различных приложений как исходные.
Проект Data Blog позволяет привлечь допольнительный трафик.
Оптимизация механизмов поиска. Оптимизация механизма поиска (Search Engine Optimization, SEO) – это процесс редактирования и организации контента на веб-сайте таким образом, который повышает его ранг в результатах поиска по определенным запросам через поисковые системы. Оптимизация поиска сегодня очень важна, поскольку больше половины трафика приходит на газетный веб-сайт именно через поисковые системы. Для того чтобы максимально повысить трафик, а тем самым и способность зарабатывать на нем, зарубежные газетные компании нанимают специалистов в области оптимизации поиска. Они проводят различные испытания механизма SEO, нанимают компании, которые редактируют файлы с материалами после их публикации на сайтах, обеспечивают наличие ключевых слов и мета-тегов. Кроме того они берут те же ключевые слова и используют их для направления пользователей, ведущих поиск, на собственных поисковых механизмах сайта издания.
Исследования того, как взгляд читателя движется по странице, показывают, что нужный результат на странице ищут, просматривая ее сверху вниз и слева направо. Тем самым, чем выше размещен результат, тем выше вероятность, что те, кто пользовался поиском, его увидят и на него нажмут. Механизм SEO важен для газетных сайтов, потому что помогает шире распространять в Интернете свой контент. Для новостных сайтов этот механизм особенно актуален. Необходимо оптимизировать поиск, чтобы наверняка сделать весь контент на сайте видимым для любого поискового механизма в сети.
Результат применения SEO отличается от рекламы на базе РРС (pay-per-click / плата за переход. Используется в поисковых машинах, рекламных интернет-сетях и на контентных интернет-сайтах). SEO дает "естественную" релевантность и ранжирование контента в результатах поиска, реклама же РРС – это спонсированные ссылки или объявления по соседству.
Механизм SEO приносит результаты при больших затратах времени, но зато за нее не надо платить, а пользователи нажимают на "естественные" результаты поиска чаще, чем на оплаченные ссылки. В то же время РРС – эффективный инструмент для того, чтобы добиться узнаваемости за короткий период времени, хотя может дорого стоить и требует регулярного менеджмента. Кроме того в случае РРС трудно контролировать возврат инвестиций и существует опасность мошенничества с переходами по ссылкам.