Советская эпоха
В 1927 г. фабрика переходит тресту Моссельпром и выпускает только мучные кондитерские изделия. Несколько пятилеток прошли для предприятия под девизом новаторства, появилось ударническое движение. В предвоенный год объем произведенной на фабрике продукции составил 54 555 т.
Равно как и французские предшественники, "Большевик" откликался на все значимые события в жизни страны. Развитие авиапромышленности нашло свое отражение в названии новинок (печенье "Авиатор", "Парашют", "День воздушного флота СССР"), Живо откликался производитель и на пропаганду здорового образа жизни, выпуская галеты "Рекорд", "Турист", крекер для людей с избыточным весом – "Режим". По заказу Красной армии фабрика выпускала галеты "Военный поход", к которым прилагалась инструкция по употреблению, поскольку не все солдаты были знакомы с таким видом продукции.
От эпохи Сиу мало что осталось – с конвейеров фабрики больше не сходили "Рембрандт", "Миньон", "Коппелия", "Пушкин" и "Гоголь". Названия стали более прозаичными и близкими к повседневной жизни. Однако кое-что осталось. Например, бисквит "Преферанс" (с фр. – предпочтение), который многие потребители, не говорившие по-французски, окрестили печеньем картежников.
Во время войны населению было не до тортов и пряников. Производство отчасти переоборудовали. Здесь выпускали зажигательные смеси "Кошкина смерть" (по фамилии изобретателя), флегматизаторы, пламягасители и т.д.
Второе рождение бренда
Выпускалось на фабрике и печенье "Юбилейное", но второе рождение бренда относится к 1967 г. По иронии судьбы, возрождение марки было приурочено к событию, некогда положившему конец правлению династии Романовых, – к юбилею Октябрьской революции в 1967 г. Продукт главным образом шел на экспорт, поэтому был дефицитным на родине. Долгие годы его красно-желтая упаковка оставалась неизменной. Годом второго рождения марки считается 1967 г., поскольку в этом году была изменена рецептура печенья и разработана знаменитая красно-желтая упаковка, которая использовалась фабрикой многие десятилетия.
Что касается фабрики, то производство не сбавляло оборотов вплоть до начала 1990-х. Однако новые условия рынка значительно повлияли на предприятие. Появилось множество других кондитерских фирм, а "Большевик" не был готов к конкуренции. В 1992 г. фабрика вернулась к французам – теперь уже компании Danone, уже в 1994 г. получившей 87% акций предприятия. Фабрика в основном производила развесное печенье.
При новых владельцах фабрика сохранила свое название. Предприятие активно развиваюсь до кризисного 1998 г., однако через год производство упало до катастрофического минимума – 24 тыс. т.
Однако "Большевик" смог успешно пережить трудные времена и даже повысить эффективность производства. Ставка была сделана на продвижение в регионах, отказ от развесного печенья в пользу упакованного и расширение ассортимента.
На момент передачи фабрики "Крафт Фудс Рус" спрос на продукцию под маркой "Юбилейное" снижался. Исследования показали, что бренд не вызывает интереса у молодой аудитории, которая не находит в представленной линейке "своего" продукта.
Главной задачей стала смена упаковки, которая должна была стать современнее, ярче, эмоциональнее и удобнее. Изменился не только дизайн, но и формат. Производитель отказался от большой, "семейной" упаковки. В дизайне появился отсыл к слогану бренда: "Юбилейное – лучшее от природы". Также на упаковке некоторых сортов остались те самые треугольники, использовавшиеся на протяжении полувека в дизайне упаковки.
В 2010 г. прошел перезапуск печенья "Юбилейное Утреннее". Совместно с Euro RSCG Russia была запущена рекламная кампания в поддержку перезапуска.
В 2012 г. марка пополнилась новинкой – "Юбилейное с фруктами и ягодами".
В 2013 г. бренд отметил свой 100-летний юбилей. Группа компаний Mondelez International совместно с рекламным агентством Havas Worldwide Moscow запустила новую кампанию со слоганом "Быть с природой просто!".