Социальные сети как средства массовой коммуникации
Важно отметить, что сообщества в социальных сетях в настоящее время выполняют функцию корпоративного средства массовой коммуникации и играют роль источника информации об организации, инструмента распространения информации о ней, а также средства продвижения положительного образа и ценностей организации. Часто сообщества и социальные сети с точки зрения продвижения становятся более эффективным инструментом, чем любые иные средства связей с общественностью, в силу того что сообщества позволяют устанавливать контакт с аудиторией напрямую.
Новое сообщение в сообществе или блоге называется пост (от англ. to post – отправлять) или статус. Появление интересной и привлекательной (аттрактивной) информации (поста или статуса) в сообществе стимулирует бесплатное распространение ее членами сообществ, а также блогерами, подписаными на обновления в данном сообществе. Распространение статусов в других блогах или сообществах называется репост или, например, в социальной сети twitter.com – ретвит.
Блогеры, которые постоянно могут наблюдать обновления в блогах или сообществах, а также оставлять свои сообщения, имеют, как правило, у этих блогов или сообществ статус "друзей" или "френдов", число которых у известного блога или сообщества часто может составлять тысячи и даже миллионы человек.
Некоторые социальные сети, например facebook.com, имеют ограничения по числу "френдов" в 5 тыс., стимулируя установление статуса "друга" только для тех блогов, чьи владельцы действительно знакомы друг с другом. В этом случае требуется согласие блога или сообщества на присоединение к числу "друзей". При отсутствии согласия интересующийся ОГЛАВЛЕНИЕм блога или сообщества может получить статус "подписчика", что позволяет наблюдать за обновлением статусов данного блога или сообщества. Число подписчиков не ограничено, что позволяет сообществам известных компаний и блогам авторитетных лидеров иметь сотни тысяч контактов в Сети.
В социальной сети twitter.com нет статуса "друзей" и любой желающий может стать читателем блога или сообщества, получив статус "фолловера" (от англ. follower – последователь). Данная социальная сеть имеет важную особенность в том, что число знаков в сообщении (в "твите") не может превышать 140 символов, что может быть дополнено фотографией или видеофайлом. Обозначенное преимущество позволяет сообществам компаний публиковать заголовки интересных новостей, стимулируя интерес к своей организации.
Еще одним важным средством массовой коммуникации являются социальные сети обмена фотографиями и видеозаписями, что очень привлекательно с точки зрения визуального восприятия новостей и интересных фактов. В России наибольшей популярностью среди подобных инструментов пользуется instagram.com, но возможности поста или обмена визуальными изображениями есть у всех популярных социальных сетей.
Отдельный вид социальных сетей как средств массовой коммуникации – платформы, построенные по принципу "wiki" – сайты, контент которых формируется исключительно пользователями. При этом любой желающий может как добавить информацию, так и скорректировать или удалить ее. По этому принципу, в частности, построена "Википедия" – "свободная энциклопедия" – открытый для наполнение и редактирования "интернет-справочник всего". Достоверность представленной в ней информации крайне высока с учетом того, что каждый день она проверяется на точность сотнями тысяч пользователей.
Уже сейчас некоторые сообщества и блоги конкурируют по популярности и достоверности сообщений со средствами массовой информации (СМИ). Более того, любое традиционное СМИ с готовностью цитирует статусы в блогах и сообществах известных людей и компаний, что обеспечивает дополнительные возможности по распространению важной информации.
Данная конкуренция идет на пользу и традиционным СМИ, и со тыльным сетям, поскольку стимулирует их развитие, что, в свою очередь, содействует деятельности компаний и бизнесу.