Сотрудничество гостиниц с независимыми компаниями, предоставляющими консьерж-услуги
Служба консьержей – дорогое "удовольствие" для отельеров. Как уже говорилось, службу консьержей могут позволить себе содержать только достаточно крупные высококлассные гостиницы уровня 4–5 звезд. Для них это показатель качества, неотъемлемая часть сервиса. Что касается гостиниц, не имеющих службы консьержей, то в качестве альтернативы можно порекомендовать им сотрудничество с независимыми компаниями, предоставляющими консьерж- услуги. Консьерж-сервис очень удобен для тех, кто приезжает в Москву ненадолго и нуждается в безупречной организации визита. Многие иностранные гости пытаются с помощью консьерж-сервиса оградить себя от не всегда приятного общения с "далекой от цивилизации" российской сферой услуг: интернет-магазинами, ресторанами, туристическими компаниями. Клиент платит за конечный результат и корректное обслуживание.
Консьерж-сервис в широком понятии – это услуги, связанные с заказом, бронированием, поиском нужной информации – словом, оптимизацией самых разных жизненных процессов. Все то, что входит в обязанности квалифицированного личного секретаря. Но чтобы иметь доступ к подобным услугам круглосуточно, дешевле не нанимать дополнительных сотрудников, а по мере необходимости заказывать их у специализированной компании.
Компания American Express первой в мире предложила держателям самой дорогой и известной – "черной" – карты Centurion уникальный продукт обслуживания. Появилась круглосуточная служба консьержей, готовая выполнить любые запросы клиента, если они не противоречат законодательству, этике и морали.
Lifestyle-менеджмент – емкое понятие. Это стиль жизни, который находится на определенном уровне, как правило, выше среднего, и предполагает ведение бурной культурной и светской жизни. Если свести его к понятию услуги, то можно сказать, что / lifestyle-менеджмент – это информационный и организационный сервис, упрощающий жизнь (он же консьерж-сервис), как правило, осуществляется сторонними организациями. На данный момент все компании, предоставляющие консьерж-услуги своим клиентам, называют свои услуги lifestyle-менеджментом, так как эти понятия несут одну смысловую нагрузку и подразумевают один и тот же набор услуг. На сегодняшний день на московском рынке представлено около 6 компаний по предоставлению консьерж-услуг: Red Spot, Quintessentially, Anna Ivox, Lifestyle- boutique, Apple-Concierge и Vip Transfer. В основном они работают но принципу "закрытых клубов". Некоторые из них разработали корпоративные программы, которые и нацелены на сотрудничество с гостиницами.
Практически все компании но предоставлению консьерж- услуг действуют по принципу персональных ассистентов, т.е. к клиенту прикрепляется человек, с которым он общается по телефону – виртуально, не видя помощника, которому поручает выполнение заказа. Это очень удобно как для клиента, так и для персонального ассистента, нет психологических и иных барьеров при общении. Персональный ассистент находится на связи 24 часа в сутки.
Сотрудничество компаний по предоставлению консьерж- услуг и гостиниц имеет будущее. Подписывая договор о сотрудничестве, гостиница получает конкурентное преимущество на рынке гостиничного бизнеса, дополнительную услугу для привлечения и удержания клиентов, не тратит при этом время и силы на организацию процесса предоставления консьерж-услуг для гостей. Компании, предоставляющие консьерж-услуги, получают нового клиента и стабильный канал сбыта консьерж-услуг.