ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительной записки к отчету
Пояснительная записка к отчету должна содержать анализ исполнения бюджетной сметы и бюджетной отчетности, результатов выполнения показателей основной деятельности (государственных и муниципальных заданий), другие необходимые для целей управления сведения.
Пояснительная записка состоит из 5 разделов, включает в себя 7 таблиц, 14 приложений. В табл. 10.1 приведены структура пояснительной записки и перечень форм разделов, которые заполняют казенные учреждения.
Таблица 10.1. Структура Пояснительной записки к отчету
Номер раздела |
Наименование разделов Пояснительной записки к отчету |
Перечень форм раздела Пояснительной записки к отчету |
|
1 |
Организационная структура субъекта бюджетной отчетности |
Таблица № 1 |
|
2 |
Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности |
Таблица № 2; ф. 0503162 |
|
3 |
Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности |
Таблица №3;ф. 0503164 |
|
4 |
Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности |
Ф. 0503168; ф.0503169; ф. 0503173 (при реорганизации учреждения и изменении законодательства по учету); ф. 0503176; ф. 0503178 |
|
5 |
Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности |
Таблицы № 4, 5,6, 7; ф.0503177 |
|
В таблице № 1 Пояснительной записки "Сведения об основных направлениях деятельности" указывается информация о цели деятельности КУ, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) его учредительным документам:
- в графе 1 указываются цели, для исполнения которых создано и функционирует учреждение;
- в графе 2 - краткая характеристика целей деятельности путем отражения основных направлений деятельности и функций КУ в рамках реализации установленных целей;
- в графе 3 - правовое обоснование установленных в графах 1 и 2 целей и функций в соответствии с действующими нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами. Например, для учреждений образования это будут: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", устав, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Генеральное разрешение.
В таблице № 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" указывается информация о мерах по повышению эффективности бюджетных средств, проводимых бюджетным учреждением на основании организационно-распорядительных документов главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета:
- в графе 1 указывается перечень мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
- в графах 2-4 указываются реквизиты соответствующих организационно-распорядительных документов;
- в графе 5 указываются результаты применения мер (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности).
Пример заполнения таблицы № 2 Пояснительной записки приведен в табл. 10.2.
Таблица 10.2. Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Перечень мероприятий |
Распорядительный документ |
Результаты принятых мер |
||
наименование |
номер |
дата |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Введение норм расхода офисной бумаги |
Приказ |
18 |
01.02.200_ |
Экономия бюджетных средств по КОСГУ 340 на сумму 10 500 руб. |
Списание автотранспорта но причине негодности |
Распоряжение главного распорядителя бюджетных средств |
15 |
10.03.200_ |
Экономия средств по КОСГУ 226 по транспортному налогу в сумме 5100 руб. |
и т.д. |
В таблице № 4 "Сведения об особенностях бюджетного учета" раскрываются права самостоятельного определения учета операций с активами и обязательствами, отраслевые особенности, разработанные соответствующими органами исполнительной власти и утвержденных в установленном порядке.
Информация в таблице № 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" (табл. 10.3) характеризует результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю соблюдения требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности в казенном учреждении:
- в графе 1 указывается тип контрольных мероприятий (предварительный, текущий, последующий);
- в графе 2 указывается перечень мероприятий внутреннего контроля;
- в графе 3 указывается перечень предотвращенных в результате мероприятий внутреннего контроля нарушений;
- в графе 4 указывается перечень выявленных нарушений и меры по их устранению.
Таблица 10.3. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля
Тип контрольных мероприятий |
Наименование мероприятий |
Выявленные нарушения |
Меры по устранению |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предварительный контроль |
Мониторинг цен на товары, услуги, работы до осуществления процедуры в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Завышены расценки при составлении бюджетной сметы по КОСГУ 225 "Проведение дезинфекции и дератизации помещений" |
Корректировка перечня нужд: увеличение перечня услуг по КОСГУ 225 |
Текущий контроль |
Надлежащее исполнение договорных обязательств подрядчиками |
превышен срок выполнения ремонтных работ по договору |
Подрядчик перечислил в доход бюджета в соответствии с договором штраф в размере 8700 руб. |
Последующий контроль |
Проверка соответствия перечня и номенклатуры полученных учреждением товаров, работ, услуг перечням, указанным поставщиками |
Установлен факт полученных основных средств, оплаченных по КОСГУ340 |
Произведено восстановление кассовых расходов в полной сумме |
В таблице № 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" отражаются результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств в части выявленных расхождений. Указываются причины проведения инвентаризации, дата и номер приказа, код счета бюджетного учета, по которому выявлены расхождения, а также меры, принимаемые для устранения обнаруженных при проведении инвентаризации недостатков.
Данная таблица заполняется на основании сведений актов инвентаризации и протоколов решений инвентаризационной комиссии (табл. 10.4).
Таблица 10.4. Сведения о проведении инвентаризаций