Система MobileSOP

Мобильная система MobileSOP позволяет с помощью мобильных терминалов с сенсорным экраном осуществлять функции предприятий торговли. Работать с ней могут водитель грузовика или фургона, торговый представитель, оформитель витрины (мерчер), продавец. Она позволяет выполнять основные операции по приему заказов, мерчандайзингу, приему оплаты, доставкам, продажам, продажам с колес, объезду клиентов по маршруту, контролю складов. С ее использованием непосредственно у клиента могут быть выполнены все необходимые операции, здесь же могут быть оформлены все нужные документы (доставочные, складские, продажи).

Непосредственно на маршруте могут быть распечатаны такие документы, как товарная накладная, доставочная накладная, налоговая накладная, счет-фактура, принятый заказ, накладная по результатам ревизии и др. Система позволяет руководителю осуществлять оперативный удаленный контроль всей сети мобильных представителей, используя КПК, офисный ПК или ноутбук. Он может просматривать принятые заказы, подтверждать их, изменять их статус, отменять, делать комментарии. Он имеет возможность получить наиболее полные сводные отчеты по каждому представителю (сколько представитель принял закалов, на какую сумму, какова потребность в товарах), а также контролировать доставку внутри регионов.

Система "Мобильный заказ" полностью интегрируется с системой управления торговой сетью, например с "1С". При этом в систему управления из мобильной системы поступают все выполненные операции (принятые заказы, принятая оплата, продажи, заполненные отчеты по мерчандайзингу или снятые параметры витрины), а также другая контрольная информация от торгового представителя в автоматическом режиме (время выполнения операции, автоматический подсчет количества, данные но полученным деньгам и др.). Система "Мобильный заказ" полностью управляется из системы управления торговой сетью. В пей задаются список товаров, их упаковка, цены, клиенты, баланс клиентов, список налогов и т.д. Эти данные ежедневно в автоматическом режиме передаются в систему "Мобильный заказ".

Решение Mobile Set

Решение Mobile Set, разработанное компанией "Кристалл Сервис", предназначено для организации в торговых предприятиях мобильных рабочих мест на базе терминалов сбора данных. С его помощью выполняется широкий спектр задач, таких как управление товародвижением и маркировкой товаров, консультирование покупателя, торговля по образцам, выполнение функций администратора торгового зала, повышение пропускной способности расчетного узла. Оно реализует беспроводные технологии в торговле и складской логистике.

На базе терминалов сбора данных организуются рабочие места с беспроводным доступом к системе управления предприятием (ERP-системе). Решение взаимодействует с большинством распространенных систем управления — SAP R/3, Oracle Application, Microsoft Axapta, 1C8, Set Retail и др. Благодаря маркировке мест хранения, упаковочных мест, самого товара и мониторинга работы каждого пользователя всегда можно получить информацию о том, какой товар и в какой таре, кем, куда и откуда был перемещен. В магазине Mobile Set помогает оформлять заказ, принимать и возвращать товар, генерировать штрих-коды, выполнять мониторинг прохождения данных от приемки товара до загрузки данных в кассовые аппараты.

Информационная система мобильной торговли "Моби-С"

Программный продукт "Мобильная торговля "Моби-С"", созданный компанией "Паритет" из г. Рыбинска, предназначен для следующих целей.

1. Автоматизация работы торговых представителей, занимающихся сбором заказов с помощью мобильных цифровых устройств и Интернета, в пунктах розничной торговли (pre-selling), формирование оптимальной заявки на товар и отправка ее в учетную систему предприятия.

2. Автоматизация продаж "с колес" (van-selling).

3. Сбор анкетных данных (о месторасположении торговых точек, ассортименте конкурентов, сведений о торговом оборудовании и др.) и информации о маркетинговых мероприятиях, осуществляющихся на территории торговой точки, с целью повышения спроса на продаваемую продукцию (мерчендайзинговой информации (Merchandising)). Количество и ОГЛАВЛЕНИЕ форм в формате HTML для сбора информации определяется в учетной системе предприятия.

4. Формирование фотоотчета у клиента.

5. Печать документов.

6. Проведение документа в учетной системе прямо с мобильного устройства в режиме онлайн.

7. Выгрузка в мобильное устройство исполнение маршрута торговым агентом, используя GPS, и фиксация километража.

Системой осуществляются сохранение через равный промежуток времени GPS-координат агента и передача их в учетную систему. В мобильное устройство из учетной системы пересылается период снятия GPS-координат.

В программе реализована загрузка в мобильное устройство истории и плана продаж по контрагенту, причем ввод остатков и заказа контрагента осуществляется в одном документе. Имеется возможность просмотра изображения товара. Гибкая работа с ценами позволяет установить для каждого из товаров признак: запретить или разрешить редактировать цену. Список товаров отображается в мобильном устройстве в виде дерева. Туда же передаются кредитные параметры клиента (максимальная сумма кредита; текущий долг; отсрочка платежа в днях). По результатам продаж формируется отчет. Если выгрузка документа в офис прошла успешно, то документ в мобильном устройстве будет доступен только для чтения, что исключает возможность ошибки.

Работа системы обеспечивается компонентами, устанавливаемыми на сервере в центральном офисе предприятия и на мобильных устройствах На сервере предприятия в центральном офисе устанавливаются:

• учетная система — "1С: Предприятие" с запущенным внешним отчетом (окно отчета должно быть активно в текущем сеансе "1С: Предприятия" версий "1С" 7.7. и 8.1). При интеграции с "1С" версий 7.7—8.1 не требуется изменения конфигурации. Все конфигурируется во внешней обработке;

• библиотека PocketServer.dll, обеспечивающая передачу данных между "Учетной системой" и "Мобильной частью". Ее необходимо скопировать в каталог базы данных учетной системы.

На каждое мобильное устройство у торговых агентов устанавливается "Мобильная часть" программного обеспечения, состоящая из исполняемого файла MobiS. exe и библиотеки MainPrnForms.dll. Система позволяет работать без промежуточного сервера обмена (базы данных) между учетной системой и мобильным устройством, в которое всегда загружаются такие данные, какими они были в торговой системе на момент загрузки. При работе для адресации используется динамический IP-адрес или DNS-имя (Domain Name System — система доменных имен) сервера.

Взаимодействие мобильного устройства с сервером осуществляется по сетям операторов сотовой связи с использованием технологии GPRS, основанной на пакетной коммутации. Инициатором обмена всегда является мобильное устройство. Его связь с учетной системой обеспечивается компонентом PocketServer.dll. Мобильное устройство получает данные непосредственно из учетной системы, не обращаясь ни к каким промежуточным хранилищам. Обязательным условием функционирования системы является постоянная доступность внешней обработки торговой системы.

Система автоматизации мобильной торговли "Моби-С" позволяет автоматизировать:

- сбор заявок на поставку товара (pre-selling);

- реализацию товаров с мобильных складов (van-selling);

— сбор мерчендайзинговой информации, анкетных данных и фотоотчетов, а также помогает торговому агенту владеть историей и планом продаж для контрагента, что дает возможность сформировать на мобильном устройстве оптимальную заявку и посредством капала связи GPRS отправить ее в учетную систему предприятия;

— формировать на мобильном устройстве любые отчеты в формате HTML;

— использовать ассортиментные и товарные матрицы;

— контролировать работу тортовых агентов с использованием GPS;

— сократить количество операторов на выписке в офисе;

— выполнять печать с мобильного устройства первичных документов на принтере;

— осуществлять интеграцию с "1С" без изменения основной конфигурации;

- работать с мобильной частью для коммуникаторов и планшетных компьютеров на базе Android и Windows Mobile.