Сайт гостиничного предприятия как элемент продвижения гостиничных продуктов и услуг
Несмотря на консерватизм российского гостиничного бизнеса, все же сравнительно быстрыми темпами гостиницами начали использоваться информационные технологии, а Интернет стремительно стал распространяться на все новые сегменты российской аудитории, становясь все более важным каналом связи с потребителями.
Овладевая последними достижениями в данных областях, гостиничные предприятия пытаются с выгодой для себя использовать их для расширения сферы продвижения своих продуктов и услуг (далее продуктов), размещая информацию о преимуществах последних на своих сайтах. То, что любая гостиница должна иметь свой собственный сайт, способный обеспечить результативное продвижение гостиницы и ее продуктов, в настоящее время признают все представители гостиничного бизнеса.
Современный сайт гостиничного предприятия представляет собой электронное представительство гостиничного предприятия в Интернете, которое состоит из ряда информационных документов с текстом, графикой, иллюстративными материалами. Эти документы называются "web-страницами. страницы загружаются на экран монитора для просмотра пользователем. WEB-сайт — это совокупность "web-страничек, имеющих единый органичный дизайн, концепцию и структуру. Гостиничные web обычно имеют следующую структуру: новости, предложение, прайс-лист, каталог гостиничных продуктов с описанием, история развития и контактная информация. Большая часть web-сайтов гостиниц рассчитана на использование несколькими целевыми группами потребителей, которые должны быть определены до начала разработки сайтов.
Таким образом, web-сайт гостиничного предприятия — это своего рода виртуальный офис, который, как и настоящий офис, принимает гостей, а в Интернете — пользователей сети. И от того насколько профессионально он будет сделан, как будет организовано общение с посетителями — потенциальными клиентами, зависит успех деятельности предприятия. Проводимые исследования показывают, что до 80% потенциальных потребителей гостиничных продуктов с целью их покупки
обращаются к таким поисковым системам, как Яндекс, Рамблер и Гугл. При этом запросы могут осуществляться как через туроператоров, так и через сайт гостиничного предприятия. Поэтому сайт должен содержать полную и достоверную информацию о гостиничных продуктах, иметь оптимальный набор информационных блоков и инструментов, быть продвинутым в поисковых и социальных системах, располагать способами бронирования номеров в режиме онлайн с любого устройства, включая мобильные телефоны.
Существует много способов продвижения сайта и привлечения посетителей на сайт гостиничного предприятия. Рассмотрим некоторые из них.
1. Продвижение сайта отеля обеспечивается путем вывода ссылки на сайт, например в российский список лучших отечественных и зарубежных отелей — ТОП-10. Вывести сайт в ТОП поисковых систем способствует существенному повышению его посещаемости. Этот подход продвижения гостиницы обеспечивает множество переходов на сайт отеля, но растянут во времени (от двух до четырех месяцев). В 2014 г. 170 отелей получили звание самых лучших по итогам голосования премии "Звезда Travel.ru". Посетители Travel.ru голосовали в 17 "гостиничных" номинациях; после подведения итогов были выявлены ТОП-10 в каждой из них.
2. Более современным в настоящее время подходом служит поисковое продвижение сайта отеля (SEO — search engine optimization). SЕС)-оптимизация — это совокупность действий, которые обеспечивают высокие позиции сайта но нужным запросам в поисковых системах, через которые каждый день на "раскрученный" сайт приходит основная доля посетителей.
3. Регистрация гостиничного предприятия в каталогах и рейтингах, хотя эффективность их в привлечении посетителей на сайт в настоящее время снизилась, все же может принести ощутимый приток посетителей на сайт. Целесообразно при этом использовать тематические каталоги/рейтинги, а также, особенно, при нахождении гостиничного предприятия в топе ката- лога/рейтинга в разделе размещения ссылки на сайт отеля. Этим подходом нс следует пренебрегать, гак как при правильном подходе размещение в подобных каталогах помогает предприятию в поисковом продвижении его сайта.
4. Использование социальных сетей. Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Linkedln и многие другие социальные сети могут дать значительный трафик на ресурс гостиничного предприятия, используя SMO (social media optimization) — способ продвижения сайтов с помощью социальных сетей.
Имеется два вида SMO:
• SMM (social media marketing) — продвижение гостиницы и ее продуктов в блогах, сообществах, форумах, социальных сетях;
• SMO (social media optimization) — процесс оптимизации сайтов под социальные медиа, обеспечивающий эффективное распространение информации гостиничного сайта.
5. Обеспечение онлайн-бронирование номеров гостиничного предприятия.
1. Компания "Вест Тревер" предлагает гостиницам онлайн-бронирование номеров пользователями системы на условиях "Ргее-8а1е" или "мягкого" блока номеров в различные периоды времени, а также гарантированное бронирование номеров "но запросу". Установив на сайте кнопку онлайн-бронирования, гостиница получает новых клиентов. Компания одновременно размещает стандартный пакет информации о гостинице на Reservation.RU и всех подключенных сервисах (авиакомпании, аэропорты и др.).[1]
2. Португальская фирма НегеЬоГе! Бо/шаге, имеющая 30-летний опыт разработки инновационного программного обеспечения, предлагает комплексный модуль онлайн- бронирования, отвечает всем потребностям гостиниц и гостиничных комплексов в сфере маркетинга и продаж в сети Интернет с использованием мобильных передовых решений с уникальными характеристиками. [2]
6. Использование социальных закладок. Социальные закладки — это услуги специальных сайтов (например, rnernori.ru или bobrdobr.ru), которые позволяют хранить ссылки на понравившиеся вам сайты. Социальными закладками надо уметь пользоваться для привлечения посетителей, но даже простое описание сайта гостиницы с вводом ключевых слов может принести дополнительные посещения ресурса.
7. Рассылка пресс релизов. Чтобы попасть в новостные сайты, можно воспользоваться сервисом рассылки пресс-релизов (например, Subscribe.ru или mediapulta.com). Для лучшей отдачи необходимо грамотно составлять пресс-релизы.