Российские и международные профессиональные издания в области рекламы и PR

Специализированные PR-издания в России стали зарождаться со второй половины 90-х гг. В своих названиях почти все журналы используют аббревиатуру PR, выходят маленькими тиражами в Москве или Санкт-Петербурге, где в основном и распространяются.

Основными факторами, определяющими ОГЛАВЛЕНИЕ PR-изданий в России, можно назвать: немногочисленность и замкнутость профессионального сообщества, особенности читательской аудитории.

Необходимо отметить, что редкое российское PR-издание имеет собственный штат журналистов. Чаще всего статьи заказываются уже практикующим специалистам. А достаточно размытое в массовом сознании понятие public relations позволяет редактору пофантазировать, задавая тематику номера.

Журнал "Советник" – PRеимущества РЛофессионального PRостранства[1]

Появившись на свет в январе 1996 г., журнал "Советник" стал первым профессиональным изданием новой индустрии связей с общественностью. Журнал официально не входит ни в один из медиахолдингов. Одним из главный учредителей журнала "Советник" в 1996 г. была коммуникационная группа "Деловая Лига", входящая в одноименную группу компаний (рекламное агентство полного цикла). На данный момент официальным учредителем журнала является компания "Дельта Маркет М".

Ежемесячный профессиональный журнал о связях с общественностью и рынке PR "Советник" освещает проблемы развития и становления российского и зарубежного рынков PR, связей с общественностью как сферы деятельности.

Журнал распространяется только по подписке во всех регионах России и странах ближнего зарубежья.

Постоянные рубрики журнала: "Акценты", "PRоблема", "PRосвещение", "Исследование", "PRактикум", "Инструменты", "РАСО", "АКОС", "Серебряный Лучник", "Сообщество", "В мире", "Регион" и др.

Журнал имеет представительства в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Белгороде. Информационную поддержку изданию оказывают партнеры в Саратове, Самаре, Великом Новгороде, Волгограде, Барнауле, Владивостоке, Перми и других городах России.

Авторами журнала являются специалисты по связям с общественностыо.

При журнале созданы и действуют Редакционный и Экспертный советы, объединяющие крупнейших российских деятелей PR-индустрии.

Журнал также имеет прочные международные связи, и на его страницах неоднократно публиковались материалы из Великобритании, США, стран Латинской Америки и Восточной Европы. Читатели журнала могли также познакомиться с обзорами состояния рынка PR в Казахстане, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Грузии, Украине, Белоруссии.

В целях наиболее полного удовлетворения спроса на специализированную информацию со стороны студентов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью", редакция предоставляет этой категории подписчиков 50%-ю скидку на подписку журнала.

"Советник" поддерживает рабочие контакты со всеми крупнейшими российскими профессиональными объединениями в области связей с общественностью, включая РАСО, АКОС, НОСТ (ВОСТ – Вольное общество Социальных Технологов, основано в 1997 г., выступает за легально признанный статус профессии "Специалист по связям с общественностью"), а также рядом международных ассоциаций, такими, как CERP и IPRA.

Журнал "Советник" зарегистрирован как печатное периодическое издание Международным центром ISSN и внесен в его реестры (ISSN 1608-0521 от 19 октября 2000 г.).

Интернет-портал Sovetnik.ru[1] появился в сети в 2000 г. Сегодня это один из наиболее солидных, авторитетных и популярных интернет-ресурсов, добившийся признания со стороны PR-сообщества, как отечественного (портал Sovetnik. ru удостоен Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный лучник" за 2011 г. в номинации "Лучшее издание, интернет-сайт, освещающее вопросы связей с общественностью"), так и международного (портал интегрирован в глобальную новостную англоязычную электронную сеть PR Week World Wire, созданную в Лондоне на базе известного профессионального еженедельника PR Week).

Журнал "Со-Общение"
[3]

Журнал издается с 1999 г. "Со-Общение" позиционирует себя как "ежемесячное профессиональное издание, посвященное развитию гуманитарных технологий". В журнале освещаются современные практики public relations, брендинга, консалтинга, методики маркетинговых и социологических исследований. "Со-Общение" анализирует тенденции рынка консалтинговых и PR-услуг, публикует интервью с экспертами, рассматривает примеры удачных PR-камнаний и создания всемирно известных брендов.

"Со-Общение" является в первую очередь "клиентоориентированным" изданием. Основная читательская аудитория – топ-менеджеры, сотрудники аналитических и PR-департаментов, пресс-служб, специалисты, работающие в сферах консалтинга, рекламы и маркетинга. "Со-Общение" рассматривает PR как инструмент решения бизнес-задач, поэтому это не "PR-журнал" в строгом смысле, хотя издание и уделяет достаточно большое внимание PR-проблематике. Основная проблематика журнала – развитие технологий работы с нормами и ценностями людей.

"Co-Общение" создавался для того, чтобы стать площадкой, на которой могли бы взаимодействовать между собой те, кого называют практикующими мыслителями, для кого важно не только получать информацию, но и анализировать ее, оспаривать, предлагать свои решения поставленных задач. На страницах журнала публикуют свои идеи и проекты ведущие бизнесмены, ученые, политики, консультанты, маркетологи, признанные российские и зарубежные специалисты но PR и рекламе, философы, психологи и деятели культуры.

За последнее время свои статьи и интервью в "Со-Общении" опубликовали: Дмитрий Шульга (директор по связям с общественностью компании "Coca-Cola"), Леонид Гозман (член правления РАО "ЕЭС России"), Татьяна Галкова (вице-президент PRP "Weber Shandwick"), Армен Варданян (президент компании "Вагр"), Сергей Саркисов (вице-президент корпорации "Эконика"), Денис Молчанов (первый заместитель Министра культуры РФ), Владислав Вершинин (старший вице-президент ОАО "Росинбанк"), Андрей Быстрицкий (заместитель председателя ВГТРК), Рустам Арифджанов (главный редактор газеты "Версия"), Александр Гафин (вице-президент "Альфа-банка"), Александр Палладии (директор пресс-службы корпорации "Intel"), Андрей Фурсенко (заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ), Андрей Шторх (вице-президент ОАО "Славнефть"), Аркадий Вольский (президент РСПП), Ясен Засурский (декан факультета журналистики МГУ) и др.

"Co-Общение" в большей степени претендует на аналитичность материалов, чем "Советник", и мало пишет о "внутрикорпоративных" новостях PR-сообщества – за исключением тех случаев, когда происходящие события влияют на изменение тенденций рынка.

Награды:

• Всероссийская специализированная выставка рекламы (за информационное спонсорство выставки).

• Третья московская специализированная выставка "Юридические услуги, консультирование и обучение для малого бизнеса".

• Международная конференция "Представление сетевых марочных брендов в региональном торговом центре".

• "Серебряный лучник" – Национальная премия в области развития общественных связей.

• Грантовый конкурс "Новый день". Журнал награжден за значительный вклад в возрождение традиций благотворительности и высокое стремление помогать детям.

Журнал "PR-Диалог"
[4]

Журнал существует с 1997 г., а с 2000 г. выходит за пределы родного Санкт-Петербурга и за это время успел завоевать свою аудиторию, но определить ее внешнему наблюдателю довольно сложно. Объяснение лежит в специфике позиционирования журнала. Почти все его ОГЛАВЛЕНИЕ жестко привязано к околопитерской тематике, что снижает привлекательность журнала для жителей других городов. Тем более что журнал выходит раз в два месяца. Журнал издается при содействии Северо-Западного отделения Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), а также под научно-методическим руководством и при информационнотехнической поддержке факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и кафедры информационных процессов в обществе и культурологии Северо-Западной академии государственной службы.

Журнал "PR в России"
[5]

Издатель – ИД "Современная Экономика". Журнал выходит ежемесячно. Издание позиционирует себя как профессиональный журнал о сценариях и технологиях современных public relations.

В журнале освещаются как теоретические, так и практические вопросы public relations. Основная часть журнала посвящена практическим рекомендациям экспертов, методикам, примерам из практики. Главные темы публикаций:

• новости PR-компаний;

• политология;

• менеджмент;

• отношения со СМИ;

• креативные технологии;

• социология и маркетинг;

• искусство презентации;

• журналистика и медиа-рилейшенз;

• философия истории;

• реклама;

• имидж;

• социальная психология и иные направления.

Аудитория:

• центры политического консультирования;

• рекламные и PR-агентства;

• маркетинговые и PR-отделы компаний;

• VIР;

• органы государственной власти (Госдума РФ, Совет Федерации и др.);

• представители политических партий и течений;

• студенты крупнейших высших учебных заведений Москвы;

• читатели журнала "Маркетолог".

Информационно-аналитическая газета "PR-news"
[6]

"PR-news" выходит с сентября 2000 г. ежемесячно. Учредителем газеты и одновременно ее главным редактором является Ю. Ф. Чубанов. До этого с мая 2000 г. был запущен сайт с одноименным названием.

Газета является печатной версией сайта. Она имеет малый объем и выходит на тонкой бумаге, что и объясняет ее низкую стоимость. Как всякое издание в период становления, газета не избежала общей участи: есть и рассказы о новостях в виде пресс-релизов, и информация о событиях местного масштаба, и неопределенность между рекламным и PR-рынком. Газета не имеет четкой концепции подачи материала и потому относительно непредсказуема. Качественные аналитические материалы нередко соседствуют со студенческими работами. С октября 2002 г. информационно-аналитическая газета PR-news временно выходит только в электронной форме.

Другие издания
Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations"[7]

Альманах существует с 1998 г. и выходит один раз в два месяца. Его владельцем является рекламное агентство "РИП-Холдинг", занимающееся также и масштабной издательской деятельностью.

В силу тематики и угла зрения на подготовку и выбор статей альманах носит скорее познавательно-прикладной характер. Издание не претендует па роль законодателя отрасли связей с общественностью, что вызывает еще большее к нему уважение. Все материалы, размещаемые в журнале, достойны внимания читателя. Они интересны и занимательны, но обложка выдерживает исключительно серьезный тон. Ориентированный прежде всего на рекламистов, альманах будет полезен и понятен (редкое сочетание) как умудренным специалистам, так и студентам.

Дадим краткую характеристику еще ряда изданий, связанных с PR, рекламой и близкими к ним областями.

Журнал "Рекламные идеи"[8]

Это ведущий российский журнал о брендинге и креативе. Он знакомит читателей с новейшими разработками в области брендинга (создания и продвижения на рынок торговых марок) и креатива. Большинство авторов журнала – практики, поэтому публикации в журнале имеют методическую ценность.

Журнал "Служба PR"[9]

Журнал рассчитан на работников пресс-служб, отделов по связям с общественностью государственных и коммерческих структур, специалистов консалтинговых компаний, Public relations (PR), government relations (GR), investment relations (IR) и media relations (MR). Тематика журнала: теория и практика интегрированного подхода; новые виды коммуникационного бизнеса; коммуникационное консультирование; коучинг; управление знаниями; PR-сопровождение слияний-поглощений, выхода на IPO, получения дешевых кредитов; поиск влиятельных региональных партнеров; обслуживание внутрикорпоративных коммуникаций; PR-решения проблем социальной ответственности компаний; работа с новыми видами политического пиара (заставки, акции протеста и т.д.); специальные методы коммуникаций с целевыми аудиториями; решение проблем тендерных контрактов; организация работы пресс-службы компании; интернет-PR и др.

Журнал для пресс-секретарей, руководителей пресс-служб и специалистов по связям с общественностью. Практический опыт профессионалов, методические рекомендации, новое в профессии, примеры успешных PR-кампаний, обзор базовых вопросов, круглые столы с участием ведущих специалистов отрасли. Репутационный менеджмент, корпоративные СМИ, информационные войны, информработа в органах власти, коммерческие PR-кампании, мониторинг СМИ, PR в Интернете, внутрикорпоративный и отраслевой PR.

Журнал "Корпоративная имиджелогия"[10]

Научно-практический журнал для топ-менеджеров, специалистов по PR и рекламе, маркетологов, имиджмейкеров.