Российская ассоциация специалистов по персоналу
В 2004 г. создана Российская ассоциация специалистов по персоналу (РАСП). Главная задача РАСП – утверждение и поддержание высоких стандартов работы с персоналом. С этой целью создана единая информационная платформа для обмена знаниями и опытом между российскими специалистами по управлению персоналом, а также поддержания их связи с мировым профессиональным сообществом.
Конкретными целями и задачами являются:
• Объединение специалистов в сфере управления человеческими ресурсами в единую ассоциацию.
• Обмен информацией и знаниями по сложным бизнес- задачам. С этой целью ассоциация делится на гильдии, или тематические объединения, по областям бизнеса, в которых заняты члены ассоциации (IT, прямые продажи, производство и промышленность и др.). Таким образом, HR-менеджеры получают возможность обсуждать в рамках гильдий конкретные проблемы, уже знакомые их коллегам.
• Поддержание в общественной и деловой прессе высокого уровня материалов по кадровой тематике, а также привлечение интересов СМИ к проблематике кадрового рынка.
Для этого планируется тесное взаимодействие координаторов ассоциации с журналистами ведущих изданий, предоставление им полной информации о работе ассоциации и ее отдельных членов, организация пресс-конференций.
• Развитие профессиональных знаний членов ассоциации. Организация подписки со скидкой на западные HR-журналы, информирование своих членов о книжных новинках.
• Поддержка и сопровождение карьеры менеджеров по персоналу, мониторинг рынка HR-специалистов.
• Налаживание и поддержка связей российских профессионалов с зарубежными HR-ассоциациями. Ассоциация тесно сотрудничает с зарубежными коллегами, приглашая их для проведения своих мероприятий и консультации членов РАСП.
Для того чтобы решать поставленные задачи, ассоциация ежегодно проводит следующие мероприятия:
• ежегодная конференция, посвященная одному из наиболее интересных и спорных аспектов работы с персоналом;
• две выставки "Кадровый менеджмент" (совместно с проектом HRM). Выставки представляют собой площадку, на которой представители HR-сообщества встречаются с провайдерами услуг;
• тематические группы и круглые столы по отраслям, посвященные отдельным вопросам работы с персоналом;
• выступления ведущих западных специалистов по HR- менеджменту;
• заседания экспертного совета, на которых координируется деятельность ассоциации.
Кроме того, большая часть работы ассоциации проходит в онлайн-режиме, для поддержки которого открывается специальный раздел на сайте hrm.ru. Значительная часть информации (нормативные документы, обмен мнениями и опытом, последние исследования) закрыта паролем и доступна только членам ассоциации. В отличие от общего форума, доступного широкому кругу посетителей сайта, закрытый форум для членов ассоциации позволяет им напрямую и оперативно решать возникающие в практической деятельности задачи.
В качестве печатного органа ассоциации выступает информационный бюллетень, издаваемый при поддержке журнала "Кадровый менеджмент". Публикуя материалы, отражающие лучшую практику и передовые тенденции в сфере управления персоналом, бюллетень служит цели повышения квалификации российских HR-менеджеров. Кроме того, он информирует HR-сообщество о событиях, происходящих на рынке труда и в ассоциации.
Ассоциация состоит из индивидуальных и корпоративных членов.
В качестве индивидуального члена может выступать HR-менеджер, имеющий профильное образование и стаж работы не менее трех лет.
В качестве корпоративных членов выступают организации, руководители которых осознают важность эффективной работы с персоналом как с одним из важнейших активов компании и фактором ее конкурентоспособности на рынке.