Реклама на движущихся носителях

Реклама на транспорте включает размещение информации как на наружных поверхностях, так и внутри транспортных средств. Носителем такой рекламы может быть любой вид наземного, водного, воздушного и подземного транспорта.

Реклама на транспорте классифицируется следующим образом.

1. Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте. Внутренняя реклама в автобусах, в вагонах метро использует формат, который называется автомобильными картами. Они размещаются над окнами в специальных рамках спереди и сзади транспортного средства. Автомобильные карты ориентированы горизонтально, обычно они имеют 11 дюймов в высоту и 28,42 или 56 дюймов в ширину.

2. Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах автотранспортных средств. Внешние рекламные панели очень похожи на уличные рекламные щиты, и для их разработки используются те же принципы.

3. Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, автобусных станциях, остановках трамваев и троллейбусов, автозаправочных станциях.

В общем случае транспорт – динамический рекламный формат, у которого полем для размещения рекламной информации служит его борт. Варианты размещения на наружном формате борта связаны с полной или частичной покраской и заклейкой стикерами транспортного средства (рис. В-20).

Транспортную рекламу принято сравнивать с магистральными щитами. Машину наземного транспорта, будь то автобус, трамвай или троллейбус, можно представить как длинный горизонтальный щит, перемещающийся по многокилометровым маршрутам, включающим центр, торговые улицы, спальные районы. Попадая в поле зрения пешеходов, пассажиров, водителей, т.е. потенциальных адресатов, транспортная реклама действует в постоянно меняющейся обстановке. Мобильная реклама обеспечивает четкость, определенность и лаконичность рекламного обращения. Реклама на автомобиле привлечет внимание не только автомобилистов, но и прохожих, выделяясь из общей массы подобных автомобилей.

Реклама на транспорте имеет ряд преимуществ по отношению к другим видам рекламы:

• широкий охват транспортных и пешеходных потоков, в том числе в центральных районах городов;

• дополнительное привлечение внимания к рекламному сообщению за счет движущейся поверхности;

• эффективное воздействие на различные целевые аудитории за счет возможности подбора маршрутов;

• большая площадь рекламного поля, широкий спектр возможностей для креатива и дизайнерских решений;

• длительный срок эксплуатации.

Дополнительным и существенным плюсом рекламы на транспорте (кроме невысокой стоимости) является срок изготовления: производство наклеек с изображением осуществляется за 1–2 дня, нанесение по готовности изображения – от 1 ч.

На сегодняшний день можно выделить следующие основные направления мобильной рекламы: реклама в метро; реклама на бортах общественного транспорта (трамваев, троллейбусов, автобусов, маршрутных такси (рис. В-20 – В-24); реклама в салоне общественного транспорта (на схеме движения, стикеры); рекламные щиты на крышах трамваев; рекламные щиты на бортах троллейбусов, автобусов, электричек, трамваев; аудио- и видеореклама в салоне транспорта; реклама на служебном и специальном транспорте.

Реклама на транспорте бывает двух видов: коммерческая реклама на транспорте – когда на общественном транспорте размещается изображение рекламодателя и собственник транспортного средства или ведущее рекламное агентство получает за это денежные средства; имиджевая реклама – как правило, распространяется на личном или служебном транспорте отдельных сотрудников и служит рекламоносителем для самой компании.

В любом случае транспорт выступает как эффективный рекламоноситель, поскольку аудитория, на которую работает реклама на транспорте, приравнивается к аудитории уличных рекламных щитов.

Реклама на автомобилях, троллейбусах, автобусах, трамваях, фурах обычно выполняется аппликацией пленкой и (или) полноцветной печатью. Цена изготовления рекламы для грузового транспорта зависит от гладкости поверхности, вида пленки и площади рекламы.

Изображение печатается на основе самоклеящейся виниловой пленки с разрешением 180–720 dpi. При печати изображений применяются специальные сольвентные красители производства компании 3М (либо других производителей). Устойчивость красителей к выцветанию составляет не менее трех лет. Для дополнительной защиты красителей от воздействия агрессивных сред и механических повреждений изображение покрывается специальным защитным лаком либо ламинатом.

Плоттерная резка – технология точного воспроизведения векторного изображения на самоклеящемся материале: ORACL любой серии, термопереносной пленке, самоклеящейся бумаге. Управляемый микропроцессором нож вырезает на поверхности материала рисунок любой сложности. После резки вручную производится выборка лишней пленки.

Сам рисунок готов к нанесению на материал, металл, пластик, стекло. Перед этим на вырезанный участок наносится монтажная пленка для последующего переноса на материал.

Кроме того, используется покраска, причем в настоящее время покраска чаще всего применяется в комплексе с виниловыми пленками.

Комбинированный метод включает в себя два и более вышеперечисленных способов изготовления изображений.

Басорама. Некоторые фирмы по размещению транзитной рекламы предлагают рекламодателям сооружение особых видов транзитных рекламных стендов, которые носят название "автобусорама" или басорама (от англ. bus-o-rama) – наружная реклама в виде панели с подсветкой, устанавливается на крыше автобуса или другого транспортного средства. Это большой стенд, расположенный вдоль всей крыши автобуса или на крыше, представляющий собой многоцветный прозрачный щит, подсвеченный флуоресцентными трубками. Всего на автобусе может быть размещено две басорамы. Один рекламодатель может приобрести все наружное пространство автобуса, включая передние, задние, боковые панели и крышу. Это придает рекламному призыву оттенок эксклюзивности.

Реклама на авиасредствах. Наружная реклама стала активно применяться в воздухоплавании. Например, низколетящие самолеты несут за собой в воздухе транспаранты с рекламными призывами. После наступления темноты такие транспаранты могут быть заменены на воздушную световую рекламу, причем длина рекламного объявления может составлять до 90 знаков. Вертолеты, летящие на низкой скорости, также могут нести световую рекламу (от 40 до 80 знаков).

Многие авиалинии предлагают наборы аудио- и видеопрограмм на время полета, которые также могут быть использованы для рекламы. Основными заказчиками рекламы такого рода являются туристические агентства и фирмы, продукт которых предназначен для использования во время деловых поездок и путешествий.

Реклама в лифтах – размещение рекламных сообщений в подъемно-транспортном оборудовании жилых домов, офисных центров, других зданий, открытых для публичного доступа.

Рынок рекламы в лифтах все еще находится в стадии своего формирования, несмотря на то что этот сегмент рынка существует уже более 10 лет. Рекламодатели выделяют размещение рекламы в лифтах как относительно молодую и перспективную услугу. Ее основные преимущества: высокий охват (район, город, несколько городов и регионов), возможность отбора целевой аудитории (бизнес-центры, дома эконом-класса, элитные постройки), продолжительный контакт с рекламным сообщением (до 2 минут). Официально правом размещения рекламы на специальных рекламоносителях в лифтах на территории России обладает компания Rayman enterprises Ltd, которая для размещения рекламы в лифтах создала проект L-Media. В рамках проекта L-Media компания Rayman enterprises Ltd в настоящее время выстраивает сеть агентств-партнеров, которые являются лицензиатами патента на размещение рекламы в лифтах в своих регионах.

Живая реклама. Это реклама, где рекламоносителями выступают специально подготовленные и оборудованные люди. Существуют следующие виды основной живой рекламы:

• люди-сэндвичи;

• рекламные татуировки на различных частях тела (грудь, живот, голова, конечности);

• люди-указатели, одетые в униформу рекламируемого заведения (ресторана, клуба), указывающие на улице путь к нему.

К другим видам живой рекламы можно отнести:

1) боди-арт, где люди используются в качестве рекламного носителя (рис. В-27). На выставках часто можно увидеть красивых девушек-моделей с расписанными телами в виде рекламного обращения. Практика показывает, что полуобнаженные девушки неизменно привлекают к себе внимание. При этом люди замечают еще и логотип бренда, который обычно занимает всю грудь носительницы рекламы;

2) одежда. Футболки – это оригинальный способ использования человека в качестве рекламного носителя. Обычно футболки с эмблемой той или иной компании распространяются совершенно бесплатно: во время конференций, семинаров, подарки сотрудникам и их семьям, клиентам и т.д. Футболка должна соответствовать рекламируемому продукту, не раздражать носителя, и только тогда можно надеяться на какой-то эффект. С той же целью рекламодатели нанимают людей, разгуливающих в одежде с логотипом того или иного бренда (рис. В-28). В их задачу входит простое хождение туда-сюда. Важно только то, что люди замечают логотип бренда, обращают на него свое внимание;

3) реклама на лице, реклама на волосах Подобная реклама кажется не только нестандартной, но и очень вызывающей. Она, тем не менее, привлекает внимание людей.