Региональные международные межправительственные авиатранспортные организации

Среди них в настоящее время осуществляют свою деятельность:

в Европе – Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК). Образована в 1954 г. Членами организации являются 44 государства Европы. Штаб-квартира расположена в Страсбурге (Франция).

Цели ЕКАК:

– содействие сотрудничеству европейских государств в области воздушного транспорта для более эффективного и упорядоченного его развития;

– обеспечение систематизации и стандартизации общих технических требований к новому авиационному оборудованию, включая навигационное оборудование и систему связи;

– исследование вопросов безопасности полетов, сбор статистических данных о летных происшествиях.

Высший руководящий орган – Пленарная конференция; высшие исполнительные органы – Координационный комитет и постоянные комитеты. Решения ЕКАК носят рекомендательный характер;

в Африке – Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК). Образована в 1969 г. Штаб-квартира расположена в Дакаре (Сенегал).

Цели АФКАК:

– выработка общей политики государств – членов АФКАК в использовании гражданской авиации;

– обсуждение и планирование необходимых мероприятий по сотрудничеству и координации их деятельности в области гражданской авиации;

– содействие более эффективному использованию и совершенствованию африканского воздушного транспорта.

АФКАК занимается также изучением вопросов стандартизации бортового оборудования и наземных средств, рассмотрением тарифов в области воздушных перевозок в Африке и другими вопросами.

Высший орган АФКАК – Пленарная сессия; высший исполнительный орган – Бюро. Решения АФКАК носят консультативный характер;

в Центральной и Южной Америке – Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК). Учреждена в 1973 г. Штаб-квартира находится в Лиме (Перу).

Цели ЛАКАК:

– сбор и опубликование статистических данных об авиаперевозках по пунктам отправления и назначения;

– изучение тарифной политики в области воздушного транспорта;

– выработка рекомендаций по соблюдению тарифов при осуществлении международных авиаперевозок в регионе, по созданию собственного правового механизма, обеспечивающего соблюдение тарифов и наложение санкций.

Высший руководящий орган – Ассамблея, высший исполнительный орган – Исполнительный комитет. ЛАКАК – консультативная организация, поэтому се решения и рекомендации требуют одобрения каждого ее члена;

на Ближнем и Среднем Востоке – Совет гражданской авиации арабских государств (КАКАС). Организация образована в 1967 г. Штаб-квартира расположена в Рабате (Марокко).

Цели КАКАС:

– изучение международных стандартов и рекомендаций ИКАО, представляющих интерес для арабских стран, и международных соглашений в области гражданской авиации;

– руководство научными исследованиями по различным аспектам воздушного транспорта и аэронавигации;

– содействие распространению информации, урегулирование споров, разногласий между государствами – членами КАКАС;

– планирование обучения и подготовки специалистов из арабских стран по обслуживанию гражданской авиации.

Высший руководящий орган – Совет; исполнительные органы – Исполнительный комитет и постоянные подкомитеты. Решения КАКАС носят рекомендательный характер;

в Европейско-Азиатском регионе – Совет по авиации и использованию воздушного пространства. Образован в 1992 г. Штаб-квартира расположена в Москве (Россия).

Цели Совета:

– рассмотрение и утверждение межгосударственных (региональных) планов и программ развития авиации, единой системы воздушного движения и обеспечения безопасности полетов;

– решение вопросов, связанных с финансированием указанных планов и программ;

– формирование и осуществление политики в области гражданской авиации и международных воздушных сообщений;

– рассмотрение и утверждение межгосударственных решений по вопросам деятельности авиации, использования воздушного пространства, управления воздушным движением и безопасности полетов с учетом требований ИКАО согласно схеме "Система межгосударственного регулирования в области гражданской авиации";

– разработка и координация согласованной политики в области международных воздушных сообщений и участия в деятельности ИКАО и других международных организаций.

Исполнительный комитет – Межгосударственный авиационный комитет.