Теоретической и методологической основой работы послужили труды ученых по проблемам трудовой мотивации работников компаний, организации и управления персоналом, а также законодательные акты в сфере управления персоналом.

Основными методами, применяемыми в работе, стали методы анализа и синтеза, в том числе: сравнительно-аналитические и экономико-математические методы.

Информационной базой работы послужили данные отраслевой и аналитической литературе, консалтинговые исследования по данной проблеме, а также результаты системного анализа компании «Фрегат».

Научная новизна работы состоит в выявлении особенностей формирования системы управления удержанием высокоэффективных работников в компаниях и выработке рекомендаций построения оптимальной системы построение карьеры высокоэффективных работников, наиболее подходящей для отечественных компаний.

Основные результаты и рекомендации работы могут быть использованы для оптимизации системы управления удержанием высокоэффективных работников в отечественных компаниях с учетом их особенностей функционирования.

 

 

 

1          Теоретико-методологические аспекты управления удержанием высокоэффективных работников

1.1        Теоретический анализ проблемы управления удержанием высокоэффективных работников

Следует определиться с терминами – кого мы будем называть высокоэффективными работниками. Там, где труд измеряется натуральными показателями было бы гораздо проще – тот, кто покажет лучший результат и есть самый производительный. Однако результаты управленческого труда измерить сложнее. Показатели работы всей фирма – это результат работы команды. Но есть конечно такая прослойка специалистов и управленцев, которые благодаря своим личным и профессиональным качествам могут синергетически усиливать позиции фирмы. Как правило они обладают специальными знаниями, особыми талантами. Высокоэффективными могут считаться работники, которых фирма может подготовить для замещения высших управленческих должностей. Естественно, что теряя таких работников фирма утрачивает часть своего потенциала, а иногда и часть своих секретов, если они не защищены законом о коммерческой тайне.

Возможность управления удержанием высокоэффективных работников рассматривается в плане необходимости психологического обеспечения планирования карьеры менеджеров, которое заключается в разработке надежных методов оперативной оценки в структуре мотивов человека, системы оценки деловых качеств и стимулирования проявления руководителем своих лучших качеств в управленческой деятельности[1].

Систему организационно-психологического сопровождения управления удержанием высокоэффективных работников включает несколько компонентов (рис. 1).

Рис. 1. Компоненты сопровождения карьерного продвижения с целью управления удержанием высокоэффективных работников

Карьера высокоэффективного работника должна быть тщательно спланирована, иначе любые неожиданности могут заставить его расстаться с организацией. Виной увольнения высокоэффективного работника могут быть и конкуренты, стремящиеся сформировать лучшую команду за счет переманивания кадров от соперников – конкурентов. Карьера — сложное и многообразное понятие. Карьеру рассматривают как общую цепь различных событий и этапов жизненного пути, включая, в том числе, и продвижение работника по служебной лестнице. Карьера рассматривается и в том случае если работник понижается в должности, то есть независимо от вектора продвижения. Соответственно карьера как путь может быть разбита на отдельные отрезки, составляющие самостоятельные участки карьеры.

[1] Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. — Спб/. Питер, 2003. С. 23.

Управление удержанием высокоэффективных работников — страница 4-6