Если вы хотите понять, на какие группы делится сегодняшняя молодежь, вам следует сначала ознакомиться с общим понятием субкультуры.
СУБКУЛЬТУРА — это неформальная группа людей, действующих по отдельным шаблонам и правилам поведения. Его члены не следуют принятым в обществе нормам. Люди, принадлежащие к этим субкультурам, это, как правило, очень молодые люди, старшеклассники, студенты. Большинство из них можно найти в крупных городах, таких как Варшава, Вроцлав, Гданьск и Краков. В небольших городах и деревнях на них указывают пальцем, высмеивают и часто провоцируют на драки.
Субкультуры могут быть наглухо закрытыми и труднодоступными для людей извне — например, субкультура наркоманов. Чтобы принадлежать некоторым людям, ты должен что-то доказать. Члены Git, в частности, выбирали новых участников из числа тех, кто провел время в тюрьме. Некоторые из этих неформальных групп миролюбивы по отношению к окружающему миру. Раньше хиппи были самыми крутыми. Теперь так называют растаманов. Другой крайностью являются скинхеды, для которых агрессия является частью их идеологии. Самыми главными являются панки и скинхеды, которые годами борются за пальму первенства среди молодежных групп в Польше.
АНАРХИСТЫ — Политическое учение и общественное движение, выступающее против любой государственной власти, постулирующее ликвидацию государства и замену его безгосударственным строем, основанным на свободных от всякого принуждения стихийно возникающих объединениях производителей и потребителей; анархизм признавал свободу высшей ценностью, отвергал всякую власть. Идеи анархизма появлялись во все периоды истории, и их следы можно найти в античной философии, особенно у некоторых греков. софистов, циников и стоиков, отрицательно относившихся к государственным учреждениям. Классический анархизм сложился в 19 веке на основе взглядов ряда европейских мыслителей. Первым современным либертарианским мыслителем считается Уильям Годвин, а первым человеком, считавшим себя анархистом, был Пьер Жозеф Прудон. Анархизм постулирует упразднение государства и других форм власти, эксплуатацию и организацию либертарианского государства на основе волюнтаризма, федерализма и взаимопомощи. С самого начала он был разделен на множество течений, из которых можно выделить три основные ветви: индивидуалистический анархизм, основанный на взглядах Прудона и особенно Макса Штимера, и коллективистский и коммунистический анархизм, развивавшийся в основном двумя русскими, Михаилом Бакуниным и Петром Кропоткиным. . Анархизм в Польше так и не стал значимой политической силой или философией, привлекающей большое количество сторонников. Первая группа, явно относящаяся к анархистским идеям, была основана на рубеже 1902 и 1903 годов в Белостоке благодаря активисту по прозвищу «Зайдель», приехавшему из Лондона. Иногда на их собраниях присутствовало более семисот человек, что приводило к развитию идей в этом городе и формированию новых групп. Был даже проект восстания анархистов в Белостоке, который, однако, так и не состоялся из-за арестов. 1905–1913 годы являются решающими для анархистского движения, поскольку именно в этот период практически в каждом крупном городе формируются новые группы. Наиболее известны: Группа анархистов-коммунистов «Интернационал», Рабочий заговор, Группа анархо-заговоров, Черное знамя, Группа революционеров-террористов, Группа синдикалистов-максималистов, Группа анархистов «Хлеб и свобода», Ассоциация анархистов-коммунистов «Смерть». «, Пролетариат, Свобода. Однако самой известной была лодзинская группа «Революционные мстители», которая на рубеже 1910-1913 годов насчитывала более шестисот человек и совершала акты мести царской охране, ее пособникам и лодзинской буржуазии. Ее смелые действия эхом отозвались по всей Европе и даже в США.
DEPESZOWCY — субкультура поклонников британской рок-группы «Depeche Mode». В 1985 году он сосредоточился в Варшаве, и с этого момента началась его растущая популярность в Польше. Они моделируют свой стиль по образу кумиров Мартина Гора — автора музыки и текстов и гитариста Дэвида Гаана. Они носят черные куртки, черные брюки и туфли на толстой подошве. Дополняются коротко остриженные, накрашенные гелем волосы. Они веселятся на палубах. Их обвиняют в отсутствии отдельной идеологии, хотя они утверждают, что их идеология — это тексты Мартина Гора, в которых есть все — рецепт жизни, размышления о вере и любви. Они производят впечатление неагрессивной группы, но очень заботятся о своей визуальной ясности, что делает их уязвимыми для атак со стороны скинхедов и металлистов.
GITOWCY — люди, мерзавцы, исконно польское явление. Они появились в 1970-е годы, создав некий закрытый по структуре клан, внутри которого предпочитался стиль существования, основанный на силе, культе насилия и подчинения. Эти принципы зародились в движении «вторая жизнь», которое появилось примерно в 1955 году в исправительных учреждениях и тюрьмах. Относительно наибольшее количество членов ГИТ было набрано из числа учащихся профтехучилищ и фирм. Члены Git создали некий стереотип элиты. Они видели себя авангардом, призванным к власти. Чтобы подчеркнуть свою групповую принадлежность, они носили нейлоновые куртки, так называемые Штаны и штаны давили на складку. Они носили стрижку под обезьяну. Важную роль играли татуировки, особенно точки на руках, пальцах и лице. Важнейшим знаком была точка у левого глаза (cyngwais). В каждой группе была иерархия, лидером был тот, кто имел контакты с криминальным миром. Они использовали специфический жаргон, непонятный непосвященным. Среди скинхедов сохранились некоторые элементы субкультуры git.
GOCI — появились в 80-х и набирались в основном из фанатов «Танцевального общества», «Полей нефилимов», «Миссии». На них сильно влияет искусство; Готическая архитектура и литература 19 века. Они считают Лидс столицей готики, откуда родом самые известные группы. Атрибуты готики – черные кошки, летучие мыши, паутина, свечи, ароматические палочки, тень, мрак, бархат, кружева, астрология, оккультизм, кладбища, Дракула, Франкенштейн. Они носят объемные черные наряды, туфли с высокими носками, серебряные украшения, длинные волосы, макияж – темные тени, белая жидкость, красная или черная помада, черный лак для ногтей. В Польше они видны в основном в Варшаве. Они организуют готические мероприятия, пока что в клубе «Ремонт» было два больших мероприятия.
ГРАФФИТИ — художники граффити имеют американское происхождение. В 1960-х молодые ньюйоркцы незаконно размещали свои надписи, красочные трафареты на стенах метро. В последующие годы немецкие анархисты и итальянские студенты относились к своим надписям на стенах прежде всего как к политическим посланиям. Деятельность польских художников-граффитистов следует рассматривать в контексте развития различных молодежных субкультур в 1980-е годы. Началом послужили изображения счастливых гномов, нарисованные в разных местах Варшавы. В 1985 году появились первые шаблоны, в том числе Томаша Сикорского и Анджея Росолека. Люди из варшавского сообщества скейтбордистов и анархисты также начали выставлять свои работы. Пик активности польских граффити-художников приходится на 1989-90 годы. Художники граффити делятся на две группы: тех, кто рисует с трафаретов и тех, кто делает это с т.н. свободная рука. Большинство мафиози поддерживают панков. Художники от руки сочувствуют футбольным болельщикам и скинхедам. Почему это так — неизвестно. Разделение касается не только техники живописи, но и тематики произведений. Рисунки «иностранных» граффити-художников, вторгшихся на чью-то территорию, быстро закрашиваются.
ХАРЛЕЕРЫ — мотоциклисты, движение, постоянно присутствующее почти по всей Европе, США и Австралии. В 1950-х годах на шоссе Калифорнии и Восточного побережья стали появляться молодые люди, так называемые райдеры, на тяжелых мотоциклах. Гонщики на харлеях не пытаются выставлять напоказ какую-либо идеологию, их интересуют только мотоциклы и они все им подчиняют. Они не в восторге от новых моделей. Прототипом и самой используемой машиной является американский Harley Davidson. В Польше первые гонщики на Харлеях появились в 70-х годах. Гонщики на Харлеях отличаются духом мужской выносливости и силы. Типичный наряд Харли — это черная кожаная куртка с символикой и эмблемой, футболка с рваными рукавами и рисунком демона, широкий и тяжелый ремень, джинсы с дырками или кожаные штаны, высокие сапоги. На запястьях браслет, пальцы с серебряными кольцами, татуировки. Есть и стиль «Дикий Запад»: ковбойская шляпа, сапоги, кисточки и индейские украшения. Мистический напиток гонщиков на Харлеях — пиво или виски «Джек Дэниелс». На популярных слетах харлейщиков царит атмосфера пикника и взаимопонимания.
ХИППИ. Одной из основных идей хиппи было освобождение, понимаемое как освобождение личности от диктата общества. Хиппи не хотели брать на себя обычные социальные роли, они не придерживались «священных социальных норм». Своей беспечностью и неприятием общих ценностей они подрывали и отвергали их значение. Это включало уклонение от призыва в армию и публичное сожжение мобилизационных билетов. Сексуальная свобода была также освобождением от искусственно навязанных моральных норм. Хиппи видели ценность в каждом человеке, в каждой личности. Они критиковали любое соперничество, которое склонно рассматривать других как потенциальных противников. «Люди — братья, мир достаточно велик для всех». Хиппи не признавали никакой иерархии, поэтому в движении трудно увидеть организационные структуры. Не было ни руководителей, ни подчиненных. Отношения строились на дружбе и товариществе. Хиппи относились друг к другу как к братьям и сестрам, потому что разделяли общее сознание и веру. Хиппи также отличались своей одеждой. Она играла в первую очередь функциональную роль. Простой и недорогой, но чувственный, он указывал на родство с природой. Этот наряд выражал как свободу, так и единообразие личности (в отличие от наряда старшего поколения везде носили один и тот же предмет одежды, что символизировало в каждой ситуации быть самим собой, единообразие); он не показал различий в богатстве или статусе. Наконец, в нем выражалась общность определенных устоев и ценностей. Кроме того, длинные волосы, как признак непокорности, нахождения вне общества. Они дополняли наряд, который обычно состоял из пестрых блуз с цветочным принтом, часто с расклешенными рукавами. поношенные и рваные джинсы с широкими расклешенными штанинами, у женщин с длинными пестрыми юбками. Неотъемлемыми атрибутами были дешевые украшения – деревянные и пластмассовые бусы, знаки мира, платки и повязки. Группа людей, одетых таким образом, производила впечатление очень ярких и беззаботных. Отказавшись от униформы, созданной модой и навязанной социальными условностями, они казались независимыми и свободными.
Основным средством самовыражения хиппи была музыка. Он был сделан из уже существовавшего материала: блюза. рок-н-ролл народная музыка. Он вышел на улицу, что было новшеством, и, кроме того, он первым использовал электрические инструменты и электронные усилители, что сделало его громким и проникновенным, охватив более широкую аудиторию.
Самым известным из них стал Вудстокский фестиваль 1969 года.
Кришнаиты — кришнаиты (иначе Хари Кришна, преданные) — одна из религиозных сект, составляющих культурную общность. Последователи индуистского бога Кришны стремятся к возрождению через сознательный аскетизм, работу, молитву – мантру. Следствием веры в реинкарнацию является уважение ко всему живому, а это, в свою очередь, идет рука об руку с вегетарианством. Они живут коммунами вокруг храмов. В Польше движение было зарегистрировано в 1998 году, а сообщество последователей насчитывает около 12 000 человек. люди. Они носят органично, их легкие халаты сотканы из льна. Они бреют головы, а женщины отмечают лоб точками — знаком бога Вишны. Кришнаиты не вступают во внебрачные половые связи, не играют в азартные игры, не пользуются товарами массовой культуры. Им приписывают контакты с фашистскими движениями на Западе.
METALERS — Это название определяет субкультуру поклонников рок-разновидности, именуемой хэви-метал. Металлисты не формулируют отдельной специфичной для них идеологии. Для них характерно «быть вместе» на концертах и ​​одинаковые музыкальные вкусы. В Польше металлисты вошли в ландшафт субкультур в начале 1980-х. Они отличались своими костюмами и музыкальным обаянием. С самого начала своего существования их обвиняли в осквернении музыки, сатанинских и неоязыческих тенденциях. В последнее время все чаще говорят о блэк-метале и дэт-метале. Это чрезвычайно брутальная разновидность металлической музыки. Термин смерть определяет характер поемых текстов и направленность их создателей и исполнителей: она должна шокировать слушателей, завладеть их мозгами и внутренностями, должна «убить» их. Силезская группа «KAT» (1980-е) открыто призналась в сатанизме. его лидер, Роман Костржевский записал «Сатанинскую Библию» Шандора Ла Вея. Возможно, эти песни про чистый символизм, возможно, метал-группы, пропагандирующие кровавые тексты и агрессивную музыку, просто приняли определенную позу, чтобы привлечь внимание публики. Однако важно помнить, что за словами следуют конкретные действия. В газетных статьях снова и снова появляются сообщения об осквернении могил и других актах вандализма со стороны малолетних правонарушителей, называющих себя сатанинскими, вдохновленных «Библией Сатаны» и музыкой Сатаны. К лирике относятся серьезно, символизма для них не существует. Металлисты не проповедуют какую-то конкретную идеологию или философию. Фанаты хэви-метала одеваются как старые рокеры. Их стиль: узкие кожаные или джинсовые брюки, кожаные куртки ramones, шипованные ремни (домашние животные), футболки с преобладанием скелетов и других ужасающих персонажей. Они носят длинные волосы, что делает их растрепанными. В Польше фестивали «Metalomaniac» в Катовицах представляют собой обзор идей, стиля и ритуалов хэви-метала.
ПОППЕРСИ – шоумены (дети состоятельных семей), субкультура имеет английское происхождение; в Польше в 1981-85 гг. Они были выражением мечтаний молодежи из низших слоев общества о «лучшей жизни». Группы молодых людей в самой модной и дорогой одежде занимали эксклюзивные помещения и производили денежное впечатление на сверстников. Диско-шоу, новая романтическая музыка и такие группы в Польше, как Kombi, Lady Punk и Republika, были тем, что имело значение.
ПАНК — молодежное движение, основанное в 70-х годах в Великобритании и США. Предполагается, что первым публичным событием, связанным с панком, стал концертный дебют группы «Sex Pistols» в Лондоне в 1976 году. Скандальный стиль этой группы стал основой поведения панк-субкультур. В Польше важную роль сыграли панк-рок-группы «Бригада Крызис» и «Наклон». Отрицается вся социальная система и правила ее функционирования. Отношение крайнего отрицания включало социальную (семейную), политическую (например, парламент), образовательную и правовую сферы, но также и традицию, отсюда нежелание религии и религиозности. В одежде наиболее ярко просматриваются основные атрибуты стиля субкультуры панк: старая кожаная куртка, усыпанная заклепками, ремень с заклепками, лаской (браслет) на запястьях, рваные или залатанные штаны на молнии, тяжелые армейские ботинки. Все дополняется выбритой по бокам головой, волосами посередине, уложенными пучком в ирокезском стиле, и серьгами или английскими булавками в ушах. У движения нет лидеров и официальных идеологов. Он состоит из небольших сообществ (команд, которые время от времени контактируют друг с другом (например, во время концерта или рок-фестиваля, как, например, в Яроцине). Панки испытывают отвращение к реальности, которая их окружает. Мир, увиденный сквозь темные очки панка, печален , серый, грязный и — главное — ужасно пустой, лишенный всяких человеческих черт и чувств — все положительные ценности: дружба, любовь, правда, добро — это просто лохотрон. и серьги или английские булавки в ушах. У движения нет лидеров и официальных идеологов. Он состоит из небольших сообществ (команд, которые время от времени контактируют друг с другом (например, во время концерта или рок-фестиваля, как, например, в Яроцине). Панки испытывают отвращение к реальности, которая их окружает. Мир, увиденный сквозь темные очки панка, печален , серый, грязный и — главное — ужасно пустой, лишенный всяких человеческих черт и чувств — все положительные ценности: дружба, любовь, правда, добро — это просто лохотрон. и серьги или английские булавки в ушах. У движения нет лидеров и официальных идеологов. Он состоит из небольших сообществ (команд, которые время от времени контактируют друг с другом (например, во время концерта или рок-фестиваля, как, например, в Яроцине). Панки испытывают отвращение к реальности, которая их окружает. Мир, увиденный сквозь темные очки панка, печален , серый, грязный и — главное — ужасно пустой, лишенный всяких человеческих черт и чувств — все положительные ценности: дружба, любовь, правда, добро — это просто лохотрон. Мир, увиденный сквозь темные очки панка, уныл, сер, грязен и — главное — ужасно пуст. Он лишен каких-либо человеческих качеств и чувств — все положительные ценности: дружба, любовь, правда, добро — это просто обман. Мир, увиденный сквозь темные очки панка, уныл, сер, грязен и — главное — ужасно пуст. Он лишен каких-либо человеческих качеств и чувств — все положительные ценности: дружба, любовь, правда, добро — это просто обман.
Мир панков — это мир больших городов индустриальной цивилизации, трущоб Большого Лондона, мир безымянных многоквартирных домов и обесчеловеченных фабрик, захламленных площадей и многолюдных улиц, в которых обыватель никак не может найти свое место.
Но самое худшее в этом мире — это одиночество. Панк один, единственный в мире. Это отвращение к человечеству добавляет панк-бунту антигуманистическое измерение. Отчаяние не толкает панков в пассивность, не делает их смиренными. Наоборот, это подстрекает их к бунту.
РАСТАФАРИ — растаманы, движение возникло на Ямайке во второй половине 1960-х годов, хотя традиции его намного старше. В основном это общины негритянских иммигрантов в Великобритании и негров в США. Движение предполагает необходимость обращения к религии. Одним из важнейших символов, наиболее часто встречающихся в языке растафари, является Вавилон, понимаемый как мир белого человека, погрязшего в грехе. В Европе движение получило широкую огласку, но Польша — единственная страна, где существует движение белых растаманов. Они появились в 80-е годы с музыкой Боба Марли.Рожденная в ней музыка регги способствовала развитию движения: тексты песен провозглашают социальное равенство, любовь и братство, осуждают расизм, разоблачают символ зла — Вавилон, где мы живем. Растафариане носят на головах большие шерстяные шапки, из которых торчат «дреды» — длинные волосы, заплетенные в несколько десятков кос, не распущенные и не вымытые в течение длительного периода времени, из которых образуются столбчатые «трубочки». Они носят свободную одежду зеленого, желтого и красного цветов (национальные цвета Эфиопии), противостоят миру зла своей культурой: музыкой, стилем жизни. Живут коммунами, едят продукты собственного производства. Алкоголь не пьют, рекомендуют вегетарианство. Они используют марихуану как средство медитации.Раста люди миролюбивы по своей природе и не подвергаются нападкам со стороны других групп. Польские растафариане 1990-х — последние представители этого движения. Они носят свободную одежду зеленого, желтого и красного цветов (национальные цвета Эфиопии), противостоят миру зла своей культурой: музыкой, стилем жизни. Живут коммунами, едят продукты собственного производства. Алкоголь не пьют, рекомендуют вегетарианство. Они используют марихуану как средство медитации.Раста люди миролюбивы по своей природе и не подвергаются нападкам со стороны других групп. Польские растафариане 1990-х — последние представители этого движения. Они носят свободную одежду зеленого, желтого и красного цветов (национальные цвета Эфиопии), противостоят миру зла своей культурой: музыкой, стилем жизни. Живут коммунами, едят продукты собственного производства. Алкоголь не пьют, рекомендуют вегетарианство. Они используют марихуану как средство медитации.Раста люди миролюбивы по своей природе и не подвергаются нападкам со стороны других групп. Польские растафариане 1990-х — последние представители этого движения.
САТАНИСТЫ — на Западе — секта, культурное движение; в Польше — субкультура. Они носят черный и перевернутый крест на золотой или серебряной цепочке, приветствуют друг друга приветствием «Ave Satana», любят блэк-метал, издеваются над животными, разрушают храмы, любят большие порции алкоголя. Они возникли из хэви-метала. Они носят джинсы и обязательные черные футболки. Сатанисты действуют в Польше не менее десяти лет. Они проповедуют лозунги разрушения и зла. Некоторые из них переданы в текстах хэви-металлических песен или фильмов ужасов. Традиционный сатанизм отрицает универсально применимые религиозные и этические ценности, продвигая жизнь только для собственного удовольствия, и стимулирует жажду власти и мести. Во время ритуальных встреч — этих мнимых служб часть отдается сатане распитием спиртных напитков,
Основными элементами сатанинского поклонения являются: 1. пентаграмма, перевернутый крест, рисунок свастики на сумках, верхней одежде или надетых украшениях; 2. тетради и тетради, содержащие описания ритуалов, заклинаний и клятв, книги по «черной магии»; 3. украшение помещений, где собираются прихожане, черными тканями и оккультными символами. Родословная сатанистов связана с выходом в 1966 г. т.н. «Черная Библия». Ее автор, венгр — Антон Шандор ЛаВей включил в нее десять заповедей, которые и по сей день являются основой деятельности и идеологии сатанистов. Они верят, что миром правит зло, а сатана — единственный причинный элемент всего происходящего в мире (войн, преступлений, эгоизма). Они утверждают, что Бога нет. Они празднуют «черные мессы», во время которых приносят в жертву черных кур. кошка, голубь и т. д. Оскверняют могилы, жестоко обращаются с животными, намеренно оскорбляют религиозные чувства других людей. Магическое число — 666, поэтому самые большие жертвы приносятся каждый год 6 июня в 6 часов утра. Они носят пятиконечные звезды и перевернутые кресты и изображения дьявола или козла на своих куртках. Со времени памятной «черной мессы», организованной в Яроцине в 1986 году, сатанисты стали символом большой угрозы для общества.
СКИНХЕДЫ — скинхеды, появились в Великобритании в 70-х годах, позже в других странах Европы. Они стали видны в Польше в 1982-83 гг. В них сосредоточены худшие черты: вульгарность, шовинизм и агрессивность. Скин-группы имеют свои жестокие законы. Не бывает «хороших» скинов — тот, кто слишком мягкий или спелый, должен уйти. Эта субкультура не создала собственной идеологии и неуклюже олицетворяет уже известные тенденции, такие как фашизм и национализм, для оправдания своей агрессии. Так или иначе, большинство ментов говорят, что скинхеды бьют ради того, чтобы бить… и в этом вся их философия. Их внешний вид должен вызывать страх – хорошо сложенные мальчики со спортивной фигурой, выбритые волосы (иногда под короткий ёжик), чтобы они не мешали драке. Фуражки с большим козырьком (зеленого или синего цвета), обычно джинсовые куртки без каких-либо надписей, военный или другой широкий ремень без заклепок, узкие брюки «труба», подвернутые на 2-3 сантиметра выше обуви. Высокие сапоги армейского типа, завязанные шнурками, майка и эластичные подтяжки. Бывают и скинхеды в «мастерской» обуви — это туфли на толстой, тяжелой подошве. Неотъемлемым атрибутом их одежды являются живодерские куртки (использовавшиеся, в том числе, американскими летчиками во время операции «Буря в пустыне») — черного, темно-бордового или зеленого цвета. Самый важный их элемент — небольшой карман на левом плече и обязательный — оранжевая подкладка. Среднестатистический скинхед не терпит никого, кто отличается от «нормального» общества — в основном это представители других молодежных субкультур. Для них характерны антиклерикализм и бескомпромиссный расизм. Вот почему «настоящая» кожа должна быть сильной, смелой, гордой и готовой к борьбе, а главное — стойкой к страданиям. Так, на их телах имеются многочисленные следы членовредительства и татуировки, например, «Адольф Гитлер», «СС», черепа и пауки. Они почти всегда происходят организованными группами, с применением насилия. В бою они используют ножи, бритвы, бритвенные лезвия, дубинки и цепи. Часто во время «акции» на лицо надевают балаклавы. В отличие от многих других субкультур, они не напиваются и не употребляют наркотики. Их любимый напиток — пиво. Первые польские скинхеды появились в начале восьмидесятых на фестивале в Яроцине. Первоначальный культ Гитлера и фашизма с годами эволюционировал в сторону польского национализма и лозунга: « С 1993 года среди них становится все больше и больше юношей из известных средних школ, детей военнослужащих и полицейских. Их численность в Польше оценивается в 20-25 тысяч человек, самые крупные группы действуют в Гданьске, Лодзи, Силезии и Варшаве. Скинни ненавидят наркотики, наркоманов и любителей диско-поло. Их извечный враг — панки, металлисты, депеши и все группировки «крутой молодежи». Они очень заботятся о своей физической форме, занимаясь в спортзалах, секциях карате, участвуя в лагерях выживания. Все чаще они объявляют «уборку городов», а их жертвами становятся бомжи, инвалиды и цветные… С 1993 года среди них становится все больше и больше юношей из известных средних школ, детей военнослужащих и полицейских. Их численность в Польше оценивается в 20-25 тысяч человек, самые крупные группы действуют в Гданьске, Лодзи, Силезии и Варшаве. Скинни ненавидят наркотики, наркоманов и любителей диско-поло. Их извечный враг — панки, металлисты, депеши и все группировки «крутой молодежи». Они очень заботятся о своей физической форме, занимаясь в спортзалах, секциях карате, участвуя в лагерях выживания. Все чаще они объявляют «уборку городов», а их жертвами становятся бомжи, инвалиды и цветные… Скинни ненавидят наркотики, наркоманов и любителей диско-поло. Их извечный враг — панки, металлисты, депеши и все группировки «крутой молодежи». Они очень заботятся о своей физической форме, занимаясь в спортзалах, секциях карате, участвуя в лагерях выживания. Все чаще они объявляют «уборку городов», а их жертвами становятся бомжи, инвалиды и цветные… Скинни ненавидят наркотики, наркоманов и любителей диско-поло. Их извечный враг — панки, металлисты, депеши и все группировки «крутой молодежи». Они очень заботятся о своей физической форме, занимаясь в спортзалах, секциях карате, участвуя в лагерях выживания. Все чаще они объявляют «уборку городов», а их жертвами становятся бомжи, инвалиды и цветные…
ЯППИ (сокращение от Young Urban Professionals) — поколение, вошедшее в профессиональную жизнь на рубеже 70-х годов, проявляющее сильную ориентацию на достижение успеха, денег и престижа. Особенностью образа жизни является подвижность, компетентность, свобода в эротической жизни. Они ценят элегантность и красивые вещи, хорошие рестораны, классическую музыку. Они заботятся о своем физическом состоянии. Они противники традиционализма. Они берут на себя роль экспертов, «мозгов напрокат». В Польше яппи – это молодые люди, которые берут дело «в свои руки», это продавцы, например, Amway, Zeppter, биржевые маклеры, компьютерщики. Во что бы то ни стало они хотят обеспечить себе высокий материальный статус и хотя бы немного приблизиться к западному образцу.
SKEJCI — люди, которые слушают хип-хоп и рэп. Одеты они в широкие брюки, спущенные к низу, надетые на бедра и ниже, и в толстовки с капюшоном. Изначально на скейтбордах катались скейтбордисты, сейчас эта практика исчезает. Их самая известная обувь — кроссовки с широкими шнурками.
Вообще фигуристку можно узнать по одежде, которая велика. Штаны широкие до абсурда, держатся только благодаря ремню, толстовка чаще всего с капюшоном.
Психологический фон не так схематичен, как в других социальных группах. В целом фигуристы более позитивно относятся к жизни, чем их сверстники.
Псевдофаны (поклонники платков) — Наблюдения показали, что это в основном молодые люди с маргиналов, без определенного социального статуса. Хотя случается, что молодые люди из т.н. хорошие дома.
Для них в первую очередь характерно чувство безнаказанности, а употребление наркотиков и алкоголя стимулирует агрессию. Считается, что это люди, которые не могут стоять на собственных ногах, но нуждаются в руководстве. Они могут существовать только в группе, в одиночку они беспомощны, как дети. Психология толпы делает ее фактором подтверждения групповой идентичности для тех, кто носит шарфы. Важна не игра, спорт или соревнование, а то, сможет ли данная группа чем-то выделиться из толпы. Агрессивное поведение — это всего лишь попытка привлечь внимание, чтобы на мгновение почувствовать себя важным. Вооруженные кастетом, ножами, бритвами, цепями или другими предметами, они вызывают уважение у окружающих. Для шарф-игрока матч — не форма развлечения как такового, а повод для выражения агрессии по отношению к другим. Конкурентоспособная команда и ее болельщики — враги. Они становятся предметом распевных инвектив или вульгаризмов. Часто бывает так, что это действие переходит в драку или как минимум агрессивные жесты. Этот примитивный разряд эмоций приводит к образованию преступных групп. Участие в подобных акциях иногда заканчивается инвалидностью или даже смертью молодого человека. Наибольшая активность глушителей проявляется в группе. Тогда исчезает чувство индивидуальной обособленности, а общность, коллектив дает ощущение силы. Тогда деятельность коллективна; общий стиль, пение, распевные крики, одновременные жесты, одежда или вульгарная лексика. Самыми важными моментами для шарфистов являются: подготовка к матчу, во время которого они проявляют свои симпатии и антипатии к отдельным командам, и время после матча, когда они вымещают свою агрессию при поражении или экстаз при победе. Потом начинаются потасовки на стадионе и на обратном пути. Всем знакомы «поезда-призраки», наполненные пьяными агрессивными юношами, одетыми в брезент клубного цвета. Они крушат вагоны, нападают на путешественников и тренируют персонал. Пассажиры чувствуют себя запуганными и загнанными в угол, а кондукторы отказываются от контроля билетов.
Деятельность шарферов проявляется и в т.н. граффити, т.е. не прошедшие цензуру надписи на стенах у оппонентов клуба.
Это ситуативная субкультура, потому что ты носишь шарф не каждый день, а в день матча.
По мнению психологов, угроза, исходящая от футбольных хулиганов, огромна. Это группы, для которых характерна преступность, поэтому они представляют угрозу для других социальных групп. так называемые культурный допинг остался в прошлом. Пожилые люди или родители с детьми появляются на стадионах все реже, как это было раньше. Спорт потерял свой старый смысл и старые идеалы.
Принадлежность к глушителям разрушительно действует на психику молодых людей, которым импонирует агрессивное и брутальное поведение окружающих. Бывает, что лица, вступившие в конфликт с законом, считаются героями в молодежных кругах. Поэтому существует серьезный риск того, что молодежь добровольно примкнет к этой субкультуре. Все сходятся во мнении, что антиобщественное поведение молодых людей должно подвергаться стигматизации и однозначно препятствовать распространению этой субкультуры. В противном случае поведение групп выйдет из-под контроля, что может оказаться роковым.
Следопыты. Страх прослыть слабаком означает, что следопыт сделает все, чтобы показать окружению, насколько он силен. Спортсмены по убеждениям делятся на две группы: состоятельных и менее состоятельных.
Первые получают деньги на спортивные костюмы и все необходимые для щегольства аксессуары от богатых родителей. Цепи и всевозможные подвески из ценных металлов по убеждению носят богатые следопыты. Состоятельные спортивные костюмы по суду получают деньги от своих родителей (или законных опекунов — бывает по-разному), и если им удается вести эпизодический нелегальный бизнес, то они не будут тратить эти деньги на декоративную хрень. Бедные следопыты происходят из патологических семей, они не чужды алкоголю, у них нет семьи, кроме их приятелей на заднем дворе, и именно на них спортивный костюм пытается произвести впечатление. Спортивные костюмы коренных народов по убеждению вряд ли будут носить ненужные украшения, по крайней мере, в начале своей спортивной карьеры. Они чаще занимаются нелегальной деятельностью, чем их богатые коллеги, и это потому, что что у них нет постоянного притока денег от родителей. Как только он убеждается, что занимается незаконным бизнесом, он становится преступником. Состоятельные следопыты по судимости вряд ли будут заниматься нелегальным бизнесом, унаследовать бизнес своих родителей и жить, как они.

Молодежные субкультуры