По данным предприятия «Уют» рассчитайте влияние факторов на измерение рентабельности продаж, используя следующую аналитическую таблицу.

п/п

Показатели План При

фактической прибыли и плановой себестоимости

Фактически Отклонение от плана

(+,-)

1 2 3 4
1 Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 27340 X 27710 370
2 Полная себестоимость проданной продукции (ф.№2, стр.020+030+040) 20955 X 21095 140
3 Прибыль от продажи продукции (стр.1-стр.2) 6385 6615 230
4 Рентабельность продаж, -% (стр.3:стр.1) х 100% В том числе за счет изменений: 23,4% 23,9% 0,52%
а) прибыли от продаж -0,31%
б) выручки от продажи продукции 0,83%

 

Проведем расчет способом цепных подстановок.

Фактор влияния прибыли от продаж определяется как разница

Rусл-R0=6385/27710-6385/27340=-0,0031 или -0,31%

Фактор влияния выручки от продажи продукции:

R1— Rусл=6615/27710-6385/27710=0,0083 или 0,83%

-0,31%+0,83%=0,52%

Таким образом: под влиянием изменения прибыли от продаж рентабельность продаж снизилась на -0,31%, а под влиянием изменения выручки от продаж она выросла на 0,83%. Суммарное изменение рентабельности составило 0,52%.

 

 

Расчет влияния факторов на измерение рентабельности продаж
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *