Хотя конкретную статистику по данным сегментам деятельности компании, которые получили лицензии на этот вид деятельности или вели переговоры с операторами сотовой связи о сотрудничестве в данной сфере, не раскрывают, однако по оценкам аналитиков уже действующие MVNO-операторы пока не так быстро набирают абонентскую базу.

MVNO-операторы не смогли предложить ни ясной, отличающейся от существующей на рынке мобильной связи концепции, ни запоминающейся маркетинговой политики, в том числе не видно их присутствие на рынке рекламы.

Сильные стороны Возможности
·         доступность практически всех бизнес-возможностей MNO, собственная абонентская база, свой брэнд;

·         качество доступа MVNO-абонентов к сети не хуже, чем у абонентов ведущих сетей, что в случае сильного оператора является конкурентным преимуществом перед другими MNO и MVNO.

·         снижение инвестиционного барьера входа на рынок;

·         выпуск самостоятельно запрограммированных SIM-карт;

·         наличие одновременных MVNO-отношений с несколькими операторами позволяет иметь совокупное покрытие лучше, чем у каждого из них;

·         ценовой маневр между несколькими операторами;

·         потенциальная востребованность бизнес-модели MVNO крупным бизнесом из других отраслей (имеющим многочисленную клиентскую базу и развитую дилерскую сеть);

·         возможность появления в  лицензиях обязательств MNO по открытию сетей для MVNO.

Слабые стороны Угрозы
·         выше накладные расходы;

·         необходимость более жестко сокращать издержки, чем оператору с однотипным бизнесом;

·         отсутствие свободы экспансии в рыночную нишу оператора, вынужденный уход в другие ниши;

·         отсутствие реального влияния на планы оператора по расширению покрытия и емкости сети в отдельных направлениях.

·         глобальное снижение прибыльности голосового мобильного бизнеса;

·         технологическая зависимость от оператора (внедрение новых возможностей текущей радио-технологии или переход к новым радио технологиям в рамках имеющейся лицензии);

·         дискриминация оператором абонентов MVNO;

·         разрыв отношений с оператором;

·         объективная нехватка радиочастотного ресурса для двоих;

·         лицензионная неопределенность.

 

 

Есть и другие факторы. Распространение MVNO в мире было во многом обусловлено тем, что восемь – десять лет назад ведущие операторы не могли предложить абонентам услуги по низкой цене: для развития и обслуживания сетей требовались большие финансовые вложения. У виртуальных операторов эти статьи расходов отсутствовали, и цены у них были ниже. В некоторых странах реальные операторы заключали соглашения о взаимном доступе к сетям (становясь, таким образом, «виртуалами » в сетях друг друга), благодаря чему отпадала необходимость протягивать дополнительные километры кабелей.

В условиях России и при том уровне конкуренции между тройкой ведущих операторов и «присоединившейся» к ним  Теле-2 нет никакой возможности  договориться о «внедрении» в сети друг друга. Теле-2 сам по себе является дискаунтером и пример его успешного внедрения на рынок свидетельствует о том, что тарифная политика оператора может быть гибкой и без создания виртуального оператора  MVNO.

Сейчас передача данных определяет 99% выручки Мегафона, впрочем как и других крупных компаний рынка. Только 1% выручки приходится на голосовую связь, поэтому добавить в этот сектор конкурента, взрастив его собственными руками весьма опасно. За 2010 год общий ежемесячный голосовой трафик увеличился на 30%, а ежемесячная выручка с января по декабрь 2010 года, увеличилась почти в два раза. Увеличить выручку с абонентов, пользующихся столь дешевым тарифом на голосовую связь можно путем повышения цен на все другие услуги. Например, стоимость одного мегабайта передачи данных для абонентов MVNO составляет 10 руб., а учитывая шаг тарификации в 0,1 мегабайт, каждый выход в Интернет владельцам КПК обходится минимум в 1 руб.

Стратегия развития MVNO-направления бизнеса — страницы 6-7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *