Заключение

Задачи стратегического управления состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.

Розничная сеть «М.видео» — объект анализа — одна из лидеров по продаже бытовой техники и электроники в Российской Федерации. Первый магазин Компании был открыт в центре Москвы в 1993 г., а по состоянию на конец 2011 года сеть розничной торговли Компании насчитывала 219 гипермаркетов бытовой техники и электроники в 90 городах России. Компания также имеет два Интернет-магазина. «М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, Компания продает ряд эксклюзивных товаров. Магазины «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях. Помимо эффективного формата и ориентированной в первую очередь на интересы покупателя концепции магазинов, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», Компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, а также дополнительное обслуживание и услуги круглосуточного Центра обслуживания клиентов.

«М.видео» работает в сфере торговли бытовой техникой и электроникой. В последние годы российский рынок бытовой техники и электроники стремительно развивался, увеличивалось число его участников, постоянно появлялись новые магалины и сети. Финансовый кризис, несомненно, отразился на российском и мировом рынках электроники, замедлив темпы их роста.

По данным Росстата, продажи во всех основных категориях в 2010 году продемонстрировали рост по сравнению с 2009 годом. Безусловно, еще рано говорить о возобновлении бурного роста рынка, однако участники рассчитывают на то, что по итогам года объем российского рынка бытовой техники и электроники в рублях по меньшей мере не снизится, а может быть, и продемонстрирует небольшой рост. Свою поддержку рынку оказывает и улучшение ситуации в сфере потребительского кредитования. В сетях «М.Видео» и «Эльдорадо» доля продаж в кредит уже практически достигла докризисного уровня. Связано это как с возросшей готовностью банков выдавать кредиты и активностью ритейлеров, так и с изменениями в потребительских настроениях.

Основные тенденции и ключевые факторы развития российского рынка бытовой техники и электроники в процессе анализа выявлены следующие:

  1. Снижение доли продовольственных товаров в обороте розничной торговли.
  2. Начавшийся посткризисный рост реальных располагаемых доходов населения.
  3. Посткризисное восстановление рынка бытовой техники и электроники стабилен. Темп роста прогнозируется на уровне 10-12% ежегодно до 2015 г. · Продолжится консолидация отрасли, в ходе которой крупные сети увеличат свою долю за счет неорганизованной торговли, мелких региональных сетей и самостоятельных магазинов.
  4. Активизация потребительского кредитования, уровень развития которого пока ещё далек от насыщения.
  5. Торговля бытовой техникой и электроникой приобретает цивилизованные формы. Современные форматы крупных магазинов электроники, с широким товарным ассортиментом и высоким качеством сервиса, будут еще более востребованы и увеличат рост покупателей за счет оттока из неформатных магазинов и точек неорганизованной торговли.
  6. Происходит экспансия западных игроков ритейла бытовой техники на рынок России. На российский рынок вышел крупный европейский ритейлер MediaMarkt.

Региональная экспансия федеральных игроков. К региональной экспансии привели как хорошая освоенность столичного рынка, так и рост доходов населения в регионах и смена потребительского спроса в сторону более качественных товаров.

Серьезно обострилась конкурентная обстановка в регионах из-за снижения платежеспособности населения ввиду кризиса.

Одна из причин роста «М.Видео» заключается в том, что акции именно этой компании недооценены ввиду большого потенциала ее рынка. Рост акций «М.Видео» также основан на фундаментальных факторах. Ритейлер продемонстрировал уверенный рост сопоставимых продаж по итогам 9 месяцев. Кроме того, «М.Видео» занимается продуктами не первоочередного спроса, продажи которых значительно сократились в кризис.

Перспективы роста у российского рынка есть. Так, по данным агентства InfoLine уровень проникновения современных форматов в РФ составляет всего 40%.

Кроме того, росту стоимости акций крупнейших российских ритейлеров «помог» кризис, который они пережили относительно благополучно, продемонстрировав эффективность своего бизнеса. Несмотря на то, что потребительская уверенность сейчас в России пока еще значительно ниже докризисного уровня, эти компании могут показывать значительные темпы роста — как органического, открывая новые магазины, так роста сопоставимых продаж благодаря эффективной маркетинговой политике.

 

 


Список литературы

  1. Денежно-кредитная система / Доклад «Социально-экономическое положение России» (ежемесячный) –М., Федеральная служба государственной статистики, 2011.
  2. Маркетинговое исследования потребительского рынка РФ –М., INFOLine, 2011.
  3. Потребительские ожидания в России в IV квартале 2010 года // http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/Isswww.exe/Stg/d01/1.htm
  4. Россия в цифрах, 2010. –М., Росстат, 2010.
  5. Яковлев Г.И. Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий: теория и практика. Диссертация на соискание ученой степени д. э. н. Самара, 2007.

 

Анализ ситуации в отрасли бытовой электроники — страница 21-23