Исходные числовые значения:

Вариант D Цпр.и
К 0,7 2,4 36 95

 

№ вар. Кс tкp p ky qnp  по годам выпуска Тн Nмec
1 2 3 4 5
2 15,0 1,2 1 8 2,0 190 420 500 800 900 400 28
  1. Начальные капитальные затраты
  2. Коэффициент готовности (формула 12)
  3. Показатель степени «b» кривой освоения

4.Порядковый номер изделия, освоенного производством (4)

  1. Продолжительность периода освоения (5)
  2. Суммарная трудоёмкость изделий, изготовленных за период освоения /8/

 

  1. Максимально возможный выпуск изделий по годам периода освоения – N max. год

Строим график, аналогичный графику на рис. 3 /рис. 4/, при этом отрезок ОЕ равен /7/:

 

Новый рисунок

Рис. 4. Изменение среднемесячного выпуска изделий в период освоения

для типового примера (Nмес = 28 шт./мес.)

 

 

 

Из графика (рис. 4) определяем значения N мес, необходимых для расчёта среднемесячного выпуска в каждый год периода освоения. В итоге устанавливаем порядковые номера изделий по каждому из этих лет.

 

Год освоения N мес, шт./мес N max.год, шт./год Порядковый номер изделий
1 34+98+101=233 1 ¸ 34
35 ¸ 132
133 ¸ 233
2 119+142 234 ¸ 352
353 ¸ 494

 

  1. Трудоемкость изделий по годам освоения.

1-ый год:

 

2-ой год:

 

  1. Ошибка в расчетах суммарного количества изделий, планируемых к изготовлению за период освоения (d1) и суммарной трудоемкости этих изделий (d2):

 

10.Сопоставление максимально возможного выпуска продукции N max. год и проектного объема продаж qпр. Формирование плана производства и реализации по годам.

Год производства 1 2 3 4 5
N max. год 246 671 720 720 720
qпр 190 420 500 800 900

 

1-ый год:

Спрос неблагоприятен, превышает предложение. Возможные стратегии:

  1. Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 190 изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на 23%*0,3=6,83%.

В итоге:

Nпл. год1 = 190 изд.

qпр.1= 190 изд.

Цпл.1 = 95 тыс. руб.

Рост себестоимости продукции на 6,83%.

  1. Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 246 изделий. Необходимый рост объема продаж

. Это может быть обеспечено снижением цены на =14,5%.

В итоге:

Nпл. год1 = 246 изд.

qпр.1 = 246 изд.

Цпл.1 = 95 . 0,855 = 81,00 тыс. руб.

 

 

2-ой год:

Спрос неблагоприятен, превышает предложение. Возможные стратегии:

  1. Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 420 изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на 34%*0,3=10,19%.

В итоге:

Nпл. год2= 420 изд.

qпр.2 = 420 изд.

Цпл.2 = 95 тыс. руб.

Рост себестоимости продукции на 10,19%.

  1. Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 246 изделий. Необходимый рост объема продаж. Это может быть обеспечено снижением цены на =25,7%.

В итоге:

Nпл. год2= 246 изд.

qпр.2 = 246 изд.

Цпл.2 = 95 . 0,745 = 70,57 тыс. руб.

3-ий год:

Спрос неблагоприятен, превышает предложение. Возможные стратегии:

  1. Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 500 изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на 31%*0,3= 9,17%.

В итоге:

Nпл. год4 = 500 изд.

qпр.4 = 500 изд.

Цпл.4 = 95 тыс. руб.

Рост себестоимости продукции на 9,17%.

  1. Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 720 изделий. Необходимый рост объема продаж

. Это может быть обеспечено снижением цены на =22,0%.

В итоге:

Nпл. год3 = 720 изд.

qпр.3 = 720 изд.

Цпл.3 = 95 . 0,78 = 74,10 тыс. руб.

 

4-ый год:

Спрос благоприятен. Можно повысить цену, обеспечив равновесие спроса и предложения. Допустимое снижение объема продаж – до уровня 459 изделий, т.е. на

.

Это произойдёт при повышении цены на =5,0%.

В итоге:

Nпл. Год4 =  800 изд.

qпр.4 = 800 изд.

Цпл.4 = 95*1,05 = 99,75 тыс. руб.

5-ый год:

Спрос благоприятен. Можно повысить цену, обеспечив равновесие спроса и предложения. Допустимое снижение объема продаж – до уровня 459 изделий, т.е. на

.

 

Это произойдёт при повышении цены на =10,0%.

В итоге:

Nпл. Год4 =  900 изд.

qпр.4 = 900 изд.

Цпл.4 = 95*1,10 = 104,50 тыс. руб.

 

Планируемая программа производства и реализации продукции по годам:

Год производства Планируемый выпуск продукции N пл. год , изд./год Планируемый объем продаж qпр ,изд./год Плановая цена Ц пл, тыс. руб. Примечание
1 Стратегия 1 190 190 95,00 Рост себестоимости  на 15,93%
Стратегия 2 246 246 81,00
2 Стратегия 1 420 420 95,00 Рост себестоимости  на 27,77%
Стратегия 2 636 636 70,57
3 Стратегия 1 500 500 95,00 Рост себестоимости  на 21,39%
Стратегия 2 720 720 74,10
         4 800 800 99,75
         5 900 900 104,50

 

11.Себестоимость единицы продукции, себестоимость годового выпуска, выручка от реализации, прибыль по годам производства.

1-ый год.

Стратегия 1

Sгод1=80,40*190*1,1593=17710,14 тыс. руб.

Wгод1= 190*95,00= 18050,00 тыс. руб.

Pгод1=18050,00 -17710,14 =339,86 тыс. руб.

Стратегия 2

Sгод1=80,40* 246= 19778,30 тыс. руб.

Wгод1= 246*81,00= 19926,00 тыс. руб.

Pгод1= 19926,00 — 19778,30 =147,70 тыс. руб.

Стратегия 1 выгоднее (прибыль больше), она учитывается в дальнейших расчётах.

 

2-ой год.

Для периода освоения 260 изделий

Для остальных освоенных изделиц Тср=120

Стратегия 1

Sгод2=(60,85 260+55,21*(420-260))*1,2777=30515,67 тыс. руб.

Wгод2= 420*95,00= 39900,00 тыс. руб.

Pгод2=39900,00-30515,67 =9384,33 тыс. руб.

Стратегия 2

Sгод2=60,85 260+55,21*(636-260)= 36579,08 тыс. руб.

Wгод2= 636*70,57= 44883,43 тыс. руб.

Pгод2= 44883,43 — 36579,08 =8304,35 тыс. руб.

Стратегия 1 выгоднее (прибыль больше), она учитывается в дальнейших расчётах.

 

3-ий год.

 

Стратегия 1

Sгод3=55,21 *500*1,2139=33507,39 тыс. руб.

Wгод3= 500*95,00= 47500,00 тыс. руб.

Pгод3=47500,00 -33507,39 =13992,61 тыс. руб.

Стратегия 2

Sгод3=55,21 * 720= 39748,82 тыс. руб.

Wгод3= 720*74,10= 53352,00 тыс. руб.

Pгод3= 53352,00 — 39748,82 =13603,18 тыс. руб.

Стратегия 1 выгоднее (прибыль больше), она учитывается в дальнейших расчётах.

4-ый год.

 

Sгод4=55,21 * 800= 44165,35 тыс. руб.

Wгод4= 800*99,75= 79800,00 тыс. руб.

Pгод4= 79800,00 — 44165,35 =35634,65 тыс. руб.

5-ый год.

Sгод5=55,21 * 900= 49686,02 тыс. руб.

Wгод5= 900*104,50= 94050,00 тыс. руб.

Pгод5= 94050,00 — 49686,02 =44363,98 тыс. руб.

 

12.Тактика возврата заемных средств.

Банковский кредит (1,2 млн. руб), проценты за кредит (1200 тыс.руб . 0,08 = 96 тыс.руб.) не могут быть выплачены по результатам первого года  производства.

В первый год из прибыли будет выплачено 339,86 тыс. руб. в том числе 243,86 тыс. руб. основного долга и 96 тыс.руб. процентов за первый год.

Во второй год будет выплачено

Сумма долга (1200- 243,86)= 956 тыс. руб.

Проценты за кредит 956*(0,08+0,02)= 96,0 тыс. руб.

Кредиты «0»  1  2
Валюта кредита тыс. руб.
Годовая процентная ставка 8% 8%+2%
Поступление денег от кредита тыс. руб. 1 200
Погашение основного долга тыс. руб. 244 956
Выплаченные проценты тыс. руб. 96 96
Задолженность на конец текущего периода тыс. руб. 1 200 956
 = Итого: Поступления от кредитов тыс. руб. 1 200
 = Итого: Погашение кредитов тыс. руб. 244 956
 = Итого: Выплата процентов тыс. руб. 96 96
 = Итого: Задолженность по кредитам тыс. руб. 1 200 956
Справка: Остаток средств на счете тыс. руб. 1 200 1 200 9 533

 

13.Среднегодовая численность основных рабочих по годам производства.

Год производства Тср, н-час Nпл. год, шт/год Тпл. сум, н-час/год Сср
1 186 190 35343 18
2 135 260 35100
120 160 19200
Итого 54300 28
3 120 500 60000 31
4 120 800 96000 50
5 120 900 108000 56

 

  1. Фонд оплаты труда основных рабочих
Год  производства Тпл. сум, н-час/год Тарифный Фот, тыс.руб./год Общий Фот, тыс.руб./год
1 36960 4139,5 4760,4
2 70227 7865,4 9045,2
3 80772 9046,5 10403,4
4 78000 8736,0 10046,4
5 62400 6988,8 8037,12

 

Технико-экономические показатели

  1. Формируется сводная таблица рассчитанных выше технико-экономических показателей, отражающих планируемый вариант освоения производства, даются выводы об экономической целесообразности освоения производства нового изделия. Форма таблицы разрабатывается студентом.

Составим отчет о прибылях и убытках проекта, который послужит основой для расчета показателей эффективности проекта.

Отчет о прибылях и убытках  1 2 3 4 5 Итого
Выручка (нетто) 18 050 39 900 47 500 79 800 94 050 279 300
 —  Себестоимость проданных товаров 17 710 30 516 33 507 44 165 49 686 175 585
Валовая прибыль 340 9 384 13 993 35 635 44 364 103 715
Прибыль (убыток) от продаж 340 9 384 13 993 35 635 44 364 103 715
 —  Проценты к уплате 96 96 192
Прибыль до налогообложения 244 9 308 13 993 35 635 44 364 103 543
Чистая прибыль (убыток) 244 9 308 13 993 35 635 44 364 103 543
 = нераспределенная прибыль 244 9 308 13 993 35 635 44 364 103 543
    то же, нарастающим итогом 244 9 552 23 544 59 179 103 543

 

Показатели финансовой состоятельности  1 2 3 4 5
Текущие затраты к выручке от реализации 98,1% 76,5% 70,5% 55,3% 52,8%
Прибыльность продаж 1,4% 23,3% 29,5% 44,7% 47,2%
Рентабельность по балансовой прибыли 1% 31% 42% 81% 89%
Рентабельность по чистой прибыли 1% 31% 42% 81% 89%

Показатели рентабельности со второго года осуществления проекта становятся приемлемыми, их абсолютные значения выше среднеотраслевых (7-10%)

расчет показателей проекта — из задачи по предмету Организация производства