Культура есть совокупность объективированных элементов социального наследия, общих для ряда групп и в силу объективности этих элементов способных к пространственному распространению. Описательное определение, объясняющее структуру культуры.
1) Каковы факторы развития культуры?
Человеческое сообщество является предметом интереса антропологии. Культура, созданная человеком, становится его инструментом, а факторами развития культуры являются: интеллект, культурное наследие, творчество, общество, знания об окружающем мире, сознание, окружающая среда.
2) Как изучать культуру?
Наблюдайте и анализируйте обычаи, открытия, изобретения. Нужно видеть человека, который творит благодаря интеллекту, осознанности и т. д. Человек строит элементы культуры, которые становятся достоянием общества. Необходимость качественных исследований культуры — эти исследования включают в себя, среди прочего, исследования переживаний, культуры в человеке. Объективная культура — памятники архитектуры, существующие независимо от нас (вне); и субъективное (в человеке) — данного индивида, его поведение, установки, ценности.
3) Каковы компоненты культуры?
Поступки, материальные факты, ментальные факты, обряды, обычаи, язык, товары, предметы, религия, романы, притчи. Коллективное благо + творение человека = культура.
4) Религия и культура
5) Цивилизация и культура

Продукты, принимаемые и принимаемые сообществами, создаются в результате принятия творческого подхода. Переработка товаров и ценностей – участие в культуре – это создание конкретных элементов культуры, воспроизведение и переработка элементов фольклора.

ТРАДИЦИЯ
Культура регулярна — есть повторяемость культурных явлений (повторяются обычаи, обычаи, связанные с праздниками).Особенностью традиции является повторение.
Взаимосвязь между культурой и традицией — культура представляет собой совокупность усвоенных явлений, она передается в процессе обучения, культурного воспитания, также передаются определенные модели поведения, элементы традиции, относящиеся к данной среде, жизни данного сообщества. .
Материальные элементы традиции — подарки, пасхальное яйцо, посуда, белое платье невесты. Нематериальные элементы традиции – диалект, пение колядок, рождественские пожелания. Вводятся новые элементы, некоторые исчезают, а некоторые всегда передаются. Элементы традиции зависят от культурной компетентности человека, который выбирает среди них. Носителем традиции является язык (словесная передача).
Традиция – это элементы культуры, которые передаются избирательно (выборочно). Базовым носителем является культурное образование (человек получает знания о культурных традициях своего окружения, как только в семье появляется ребенок).
Важной особенностью традиции является ценность отдельных элементов, которые можно рассматривать в субъективном или объективном контексте. Материальные объекты, а также нематериальные элементы вызывают у индивидов специфические оценочные установки. Элементы прошлого могут стать звеном в системе ценностей конкретного человека или социальной группы. Важным механизмом традиции является избирательность, заключающаяся в отборе ценностей, передаваемых в процессе обучения.

ВАГНЕР
1) Культура в жизни человека
Человек есть продукт культуры, оказывающей решающее влияние на облик его личности. Можно предположить, что мир человека с самых ранних лет жизни представляет собой мир культурных ценностей. Человек растет в определенных культурных нормах, культурном наследии, в мире культурных ценностей. В зависимости от имеющихся у него культурных компетенций он выбирает ценности, которые впоследствии включает в свой образ жизни.
Человек не только продукт культуры, он и сам ее создает, каждый в разной степени и в разной степени создает культуру. Создатели великих религий, а также творцы общественной мысли (Маркс, Ганди) внесли наибольший вклад в развитие культуры. В то же время первооткрыватели, конструкторы, писатели и ученые строят культуру.
Образ культуры данного общества многослойен — с одной стороны, культурное наследие, а с другой стороны, язык, образ жизни, индивидуальное культурное поведение. Это элементы образа культуры данного общества.
Анализируя этот образ, нельзя не заметить отношения между человеком как продуктом всех этих элементов образа культуры и человеком как творцом культуры. Человек как продукт есть отражение идеальных ценностей своей эпохи, в которой он живет. Он сформирован в соответствии с духом времени, социальными ожиданиями. Каждый творец является также реципиентом культуры, потребителем ее наследия, что формирует его творческие установки. Творец — непосредственная причина, инициатор новых элементов культурной ситуации. Эта ситуация аккумулирует элементы «старой» культуры и творения творца (которые станут культурными благами). Характерной чертой художника является его неприятие образовательных схем. Современный исследователь культуры рассматривает ее с точки зрения экономики, рынка и маркетизации. Продукты культуриндустрии стали творением,
По Тышке, потребление культуры происходит на двух уровнях:
1-общий — включает в себя массовые (популярные) продукты, удовлетворяющие потребности средних реципиентов, относится к массовой культуре.
2-элитный — включает и удовлетворяет утонченные интересы и вкусы, относится к высокой культуре.
Анализ современной культуры обращает внимание на феномен массового потребления, чем больше массовое потребление (потребности), тем больше прибыль. Увеличение спроса на продукцию массовой культуры является результатом трех мероприятий:
I. реклама продукции в средствах массовой информации
II. запуск и создание соответствующей культурной критики, поощрение к покупке продуктов создателей и культурной индустрии (продвижение звезд, конкурсы)
III. пробуждение потребностей посредством образовательных мероприятий, способствующих культурному развитию личности.
Тышка «Участие в культуре» — автор представляет, что такое стиль жизни — это культурно обусловленный образ жизни, который состоит из культурной оснащенности личности, приобретаемой в ходе культурного воспитания и участия в культуре. Вторым элементом образа жизни является экономическое и социальное положение данного индивидуума.
В зависимости от целей, мотивов, средств, намерений человеческих поступков мы различаем следующие образы жизни:
*перфекционисты — образованные люди, стремящиеся формировать собственную личность по образцу культурного человека
* потребление и развлечения — привычка систематически употреблять средства массовой информации
*непосредственное восприятие — праздничные культурные контакты
*изолированный — консервативный, характеризующийся пожилыми людьми с низким уровнем образования.

8 ВАГНЕРОВСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
1) Что является предметом антропологических исследований?
Предметом антропологических исследований является человек, понимаемый как неотъемлемая часть, общая закономерность, реализуемая через отдельные аспекты человечества: тело, эволюцию, орудия труда, искусство или отдельные человеческие группы. Предметом изучения является как индивидуум, живущий в одиночестве, так и отдельные группы людей, ведь индивид, соединяющийся с другим человеком, составляет сущность общества.
2) Как сохранить объективность культуры?
Относительная объективность может быть достигнута только путем открытия собственных культурных детерминант того, как они позволяют понять одну культуру другой, или какие ограничения они накладывают на способность к пониманию. Исследователь должен осознать свою собственную культуру, и он должен избавиться от предубеждений, насколько он осознает предположения своей собственной культуры.
3) Что такое феномен человечества?
В антропологических исследованиях мы имеем в виду различия между человеческими культурами, свидетельствующие о разнообразии человечества. Именно в этих различиях, принципиальных различиях между людьми, принадлежащими к разным культурам, и выражается феномен человечности.
4) Какие вопросы можно задать перед началом антропологических исследований?
Исследователь должен знать как можно больше, что является предметом его исследования, каков объем исследования и его цель. Также важно ответить на вопрос, сколько времени и денег можно посвятить антропологическим исследованиям.
5) Когда видна культура?
Прежде чем приступить к изучению другой культуры, исследователь никогда не «видел» ту, в которой вырос, потому что она была принята им бездумно. В ходе исследования, переживая контраст с другой культурой, для исследователя становится «видимой» своя собственная культура. Познавая новую культуру, исследователь заново открывает для себя свою, благодаря чему с нуля создает понятие культуры как таковой.
6) Какое содержание входит в понятие культурного шока?
Когда исследователь входит в изучаемую культуру, у него возникает ощущение неадекватности, несоответствия, инаковости. На фоне нового окружения он выделяется. Культурный шок также вызывается отсутствием должных отношений между исследователем и людьми той культуры, с которой он пытается познакомиться. В этом случае культурный шок исчезнет, ​​когда исследователь окажется в новой среде и когда он обретет контроль над ситуацией.
7) Чему нас учит антропология?
Антропология учит нас тому, что мы должны сначала посмотреть и понять цели наших действий и наших возможностей. В ходе своего исследования антрополог должен все лучше и лучше понимать других. Антропология учит нас, что для того, чтобы понять других и их культуру, мы должны сначала узнать и понять свою собственную, родную культуру.
8) Что такое исследование культуры?
Изучение культуры есть элемент нашей культуры, оно осуществляется через характерные для нее формы, оно создается через используемые в ней термины.

АНАЛИЗ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВАГНЕРА
Антрополог становится мостом между двумя культурами, потому что он одновременно присутствует в изучении новой культуры и в то же время осознает свою собственную культуру. Есть различия между культурой, которую он изучает, и его собственной, из которой он каким-то образом происходит. Благодаря этому исследователь получает возможность осмысленно понять и объяснить «новую» культуру. На основе нового опыта исследователь становится ценным мостом, как бы связующим звеном между культурами, которые, однако, отличаются друг от друга. Культура, из которой он родом, является для него ориентиром, позволяющим лучше понять культуру, которую он только что открыл для себя. Помимо исследователя важную роль играют человеческие группы и сообщества, с которыми работает исследователь. В связи с изучаемой культурой исследователь имеет возможность связать себя с предметом своего исследования. То же самое относится и к изучаемому сообществу, кто благодаря контакту с кем-то «чужим» (в данном случае с антропологом) знакомится с ним и его культурой. В результате возникает этот «невидимый знак равенства между познающим и познаваемым».

Антропология упражнений