Современное образование ставит перед собой задачу создания эффективных механизмов и инструментария для стратегического планирования развития регионов, а также индивидуального выбора студентов. В контексте этой проблематики интересно изучить опыт реализации проекта по стимулированию активности студентов в выборе своего образовательного пути, примером которого может служить внедрение системы виртуальных образовательных форумов.

В ходе эксперимента был разработан и внедрен вузом механизм виртуальных образовательных форумов, позволивший студентам выбирать индивидуальные образовательные траектории, а также участвовать в дискуссиях по важным вопросам развития региона. Данный инструментарий содействовал не только улучшению качества образования, но и способствовал формированию стратегического видения у студентов, что уже в настоящее время оказывает положительное влияние на развитие региона.

Одним из ключевых новшеств данной системы стало внедрение современных технологий искусственного интеллекта для анализа предпочтений студентов, что позволило вузу более точно угадывать интересы и потребности обучающихся. Анализ показал, что благодаря этим инструментам удалось значительно улучшить качество образования, а также повысить профессиональные и социальные перспективы выпускников.

Таким образом, вполне оправдано утверждать, что внедрение новых механизмов и инструментов стратегического планирования развития регионов, включая индивидуальный выбор студентов, стимулирует инновационное развитие образования и способствует долгосрочному устойчивому росту регионов.

Новаторское преобразование: технологии стратегического планирования в образовании через выбор студентов