Таблица 7

Матрица SWOT анализа

Сильные стороны   Возможности Угрозы Потенциал
  Ранг V1 V2 V3 V4 U1 U2 U3 U4 Р
1. Сотрудничество с крупными корпоративными клиентами. 0,21 0,896 0,967 0,967 1,000 0,967 0,871 0,985 0,999 0,324
2. Развитая филиальная сеть. 0,34 0,918 0,979 0,979 0,999 0,979 0,896 0,975 0,999 0,211
3. Использование многопрофильной модели бизнеса. 0,10 0,853 0,940 0,940 0,996 0,940 0,824 0,996 0,996 0,116
4. Передовые информационные технологии 0,34 1,000 1,000 0,979 0,896 0,979 0,999 0,804 0,896 0,151
Слабые стороны                    
1. Небольшая известность бренда. 0,42 0,701 0,830 0,830 0,830 0,830 0,662 0,987 0,944 0,660
2. Слабая диверсификация корпоративных клиентов и ориентация на клиентов и дочерние компании ОАО РЖД 0,16 0,576 0,729 0,729 0,877 0,729 0,532 0,948 0,878 0,097
3. Мало новых проектов развития 0,21 0,980 1,000 1,000 0,968 1,000 0,967 0,909 0,967 0,237
4. Короткий период развития Банка в рамках существующей модели развития. 0,21 0,980 1,000 1,000 0,968 1,000 0,967 0,909 0,967 0,092
Реализация R 0,231 0,207 0,321 0,155 0,367 0,153 0,205 0,177  

 


Заключение

ОАО «ТрансКредитБанк» является очень крупным кредитным учреждением, примерно 10-14 по объему капитала, чистых активов, привлеченных депозитов и выданных кредитов из более чем тысячи российских банков.

В сложных условиях преодоления последствий глобального финансового кризиса банк взял окончательный курс на сотрудничество с ОАО РЖД и ее дочерними компаниями и клиентами. В области услуг физическим лицам банк ориентируется на персонал тех же компаний. Указанная область деятельности несет как позитивный так и негативный факторы. Положительное воздействие оказывается ввиду хорошего финансового состояния транспортных копаний среди прочих корпораций России и поддержка транспортной стратегии со стороны государства. Негативный фактор состоим в малой диверсификации бизнеса.

Финансовый анализ, проведенный по данным на 1 октября 2011 года показывает позитивное развитие финансовой ситуации в банке. Предварительные итоги года, подведенные по оценкам консалтинговых фирм свидетельствуют о снижении результативности, однако данные показатели (объес прибыли, объем кредитного портфеля все равно значительно лучше чем у конкурентов.

Количественный метод SWOT анализа позволил ранжировать потенциал организации и меры по его реализации. По экспертным оценкам наибольшим потенциалом обладают мероприятия по повышению известности бренда.

Наибольшей угрозой признан рост конкуренции на рынке розничного и корпоративного банковского бизнеса, соответственно лучшей возможностью противостоять ему является расширение филиальной сети.

 

Swot анализ ТрансКредитБанка — страница 17-18