Таблица 7
Матрица SWOT анализа
Сильные стороны | Возможности | Угрозы | Потенциал | |||||||
Ранг | V1 | V2 | V3 | V4 | U1 | U2 | U3 | U4 | Р | |
1. Сотрудничество с крупными корпоративными клиентами. | 0,21 | 0,896 | 0,967 | 0,967 | 1,000 | 0,967 | 0,871 | 0,985 | 0,999 | 0,324 |
2. Развитая филиальная сеть. | 0,34 | 0,918 | 0,979 | 0,979 | 0,999 | 0,979 | 0,896 | 0,975 | 0,999 | 0,211 |
3. Использование многопрофильной модели бизнеса. | 0,10 | 0,853 | 0,940 | 0,940 | 0,996 | 0,940 | 0,824 | 0,996 | 0,996 | 0,116 |
4. Передовые информационные технологии | 0,34 | 1,000 | 1,000 | 0,979 | 0,896 | 0,979 | 0,999 | 0,804 | 0,896 | 0,151 |
Слабые стороны | ||||||||||
1. Небольшая известность бренда. | 0,42 | 0,701 | 0,830 | 0,830 | 0,830 | 0,830 | 0,662 | 0,987 | 0,944 | 0,660 |
2. Слабая диверсификация корпоративных клиентов и ориентация на клиентов и дочерние компании ОАО РЖД | 0,16 | 0,576 | 0,729 | 0,729 | 0,877 | 0,729 | 0,532 | 0,948 | 0,878 | 0,097 |
3. Мало новых проектов развития | 0,21 | 0,980 | 1,000 | 1,000 | 0,968 | 1,000 | 0,967 | 0,909 | 0,967 | 0,237 |
4. Короткий период развития Банка в рамках существующей модели развития. | 0,21 | 0,980 | 1,000 | 1,000 | 0,968 | 1,000 | 0,967 | 0,909 | 0,967 | 0,092 |
Реализация | R | 0,231 | 0,207 | 0,321 | 0,155 | 0,367 | 0,153 | 0,205 | 0,177 |
Заключение
ОАО «ТрансКредитБанк» является очень крупным кредитным учреждением, примерно 10-14 по объему капитала, чистых активов, привлеченных депозитов и выданных кредитов из более чем тысячи российских банков.
В сложных условиях преодоления последствий глобального финансового кризиса банк взял окончательный курс на сотрудничество с ОАО РЖД и ее дочерними компаниями и клиентами. В области услуг физическим лицам банк ориентируется на персонал тех же компаний. Указанная область деятельности несет как позитивный так и негативный факторы. Положительное воздействие оказывается ввиду хорошего финансового состояния транспортных копаний среди прочих корпораций России и поддержка транспортной стратегии со стороны государства. Негативный фактор состоим в малой диверсификации бизнеса.
Финансовый анализ, проведенный по данным на 1 октября 2011 года показывает позитивное развитие финансовой ситуации в банке. Предварительные итоги года, подведенные по оценкам консалтинговых фирм свидетельствуют о снижении результативности, однако данные показатели (объес прибыли, объем кредитного портфеля все равно значительно лучше чем у конкурентов.
Количественный метод SWOT анализа позволил ранжировать потенциал организации и меры по его реализации. По экспертным оценкам наибольшим потенциалом обладают мероприятия по повышению известности бренда.
Наибольшей угрозой признан рост конкуренции на рынке розничного и корпоративного банковского бизнеса, соответственно лучшей возможностью противостоять ему является расширение филиальной сети.