Очевидно, что польза от реализации современной корпоративной ИТ системы может быть получена на следующих направлениях:

сокращение транспортных потерь электроэнергии в сетях всех уровней напряжения;

  • снижение рисков финансовых потерь при взаиморасчетах с партнерами — участниками рынка электроэнергии за счет тесной интеграции систем технологического управления и информационных систем предприятием и наличия полной, достоверной и оперативной информации для принятия управленческих решений;
  • уменьшение основных расходов за счет минимизации неоплат (задержки платежей, несоответствие внесенных сумм зафиксированным на приборах величинам потребления), предотвращения бездоговорного потребления (незаконных подключений, безучетного потребления и корректировки показаний приборов учета) путем внедрения систем коммерческого учета электроэнергии, систем, опосредующих взаимоотношения с клиентами (CRM) и их тесной интеграции с финансово-учетными системами;
  • оптимизация структуры акти-вов/обязательств с помощью систем управления финансами и инвестициями;
  • продления срока службы оборудования, проведения плановых ремонтов;
  • снижение затрат на закупку, хранение, транспортировку и сервисные операции с материалами и оборудованием и в конечном итоге — себестоимости по основной деятельности:
  • снижение рисков возникновения аварий и, соответственно, затрат на их ликвидацию за счет внедрения системы управления рисками и оповещения о чрезвычайных ситуациях;
  • ослабление финансовых рисков потерь и штрафов с помощью системы внутреннего контроля, управления рисками и соответствиями.

В мировой практике лидером среди программных продуктов по учету и управлению производственным процессом сетевых энергокомпаний является SAP. Данный продукт — разработка одноименной германской компании, специализирующейся на информационных технологиях.

Эффективность применения SAP в сетевых энергокорпорациях обусловлена тем, что данные учета всех компаний или филиалов, входящих в корпорацию, объединены в единой корпоративной базе данных. Это существенно повышает оперативность получения информации, а значит, и эффективность управления на корпоративном уровне.

Функционирование SAP основано на модульном принципе. Модули разделены по типам бизнес-процессов: «Управление запасами», «Управление трудовыми ресурсами», «Управление производством», «Финансовая бухгалтерия» и др.

Как видно из проведенного анализа, такой сложный комплекс административных и технических мероприятий в ОАО «Электросеть» отсутствует, а в наличии лишь разрозненная мозаика отдельных автоматизированных участков работы.

В оперативном плане следует предусмотреть мероприятия, направленные на быстрый разворот ИТ подразделения в сторону большей оперативности реагирования на запросы пользователей.

Описание преимуществ и недостатков существующей ИТ-системы компании — страницы 9-10