ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение. 2

Глава 1         Теоретическо-методологические аспекты исследования личности детей- воспитанников детского дома. 5

1.1     Проблема изучения личности детей в психологии. 5

1.2     Особенности развития детей в условиях детского дома. 15

1.3     Факторы, влияющие на личностное развитие детей- воспитанников детского дома  35

Глава 2         Изучение особенностей личности подростков — воспитанников детского дома  42

2.1     Цель, задачи, методы и организация исследования. 42

2.2     Результаты эмпирического изучения особенностей личности детей — воспитанников детского дома. 44

Глава 3         Психолого-педагогические рекомендации по работе психолога с детьми — воспитанниками детского дома. 63

3.1     Особенности деятельности психолога с детьми-сиротами. 63

3.2     Предложения по формированию психокоррекционной программы по формированию личности для детей — воспитанников детского дома. 66

Заключение. 77

Список литературы. 80

Приложения. 85

 


Введение

Актуальность дипломной работы определяется тем, что нестабильность экономической и политической ситуации в процессе рыночной трансформации в России привела к росту количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так называемых социальных сирот.

По данным некоторых исследований приютские дети проживают совершенно другой путь развития, чем дети из благополучных семей; они переносят множество травмирующих ситуаций, стрессов, насилия и т.д. Всё пережитое детьми в любом возрасте не проходит бесследно, а оставляет свой след, на психическом развитии ребёнка[1].

Для адекватного психологического сопровождения ребенка в условиях детского дома, его развитии и социализации необходимо изучение личностных особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловленных социальной ситуацией развития в условиях детского дома.

Изучению специфики личностного развития детей, воспитывающихся в детских домах посвящено большое количество трудов отечественных авторов, таких как Л.И.Авдеева, Л.Н. Галигузова, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, С.Ю. Мещерякова, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, А.М. Прихожан, А.Г. Рузская, Н.Н. Толстых, Т.И.Шульга и др.

Анализ психологических исследований показывает, что пока еще недостаточно изучены психологические особенности личности детей- воспитанников детского дома.

Проблема исследования в дипломной работе заключается в выявлении особенностей проявления личностных качеств у детей — воспитанников детского дома.

Цель дипломной работы — изучить особенности личностных качеств детей- воспитанников детского дома.

[1] Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. Учебно-практическое пособие. -М.: ГНОМ и Д, 2001. с. 125.

Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов — страница 1-2