Объектом данного исследования является страховая компания. Проблема современного рынка страхования прямо вытекает из сегодняшней обстановки на финансовых рынках. Падение курса национальной валюты резко осложнило положение с ликвидностью, что привело к сокращению страховых резервов и снижению прибыли компании. Рассматриваемая компания «Страховщик» (название изменено) работает на рынке добровольного и обязательного страхования, кроме медицинского. Проблема сегодняшнего дня заключается в том, что существенно сокращается рынок добровольного страхования автомобилей КАСКО, который сильно зависит от возможностей кредитования населения. Сужается рынок кредитования – сужаются и возможности страхования.

Рынок ОСАГО тоже испытывает давление государственного регулирования. Недавнее повышение потолка страховых выплат привело компанию к необходимости внедрять процедуры проверки клиента, перешедшего из другой компании по межведомственным базам, что занимает много времени – в среднем затраты времени на оформление полиса ОСАГО возросли в два раза.

Компания в целях оптимизации расходов провела резкое сокращение персонала, работавшего ранее в крупных автосалонах так как продажи там сильно просели. Но это тоже оказало негативное воздействие, так как во многих точках клиенты все же были — и они терялись.

Поэтому, чтобы обеспечить стабилизацию продаж на рынке КАСКО и ОСАГО (они часто идут в одном пакете) следует рекомендовать руководству организовать мобильные рабочие места для страховых агентов.

Для этого уже существует ряд решений от производителей компьютерного обеспечения. Так компания «РБК СОФТ», входящей в состав ОАО «РБК Информационные Системы» предлагает к внедрению систему «Мобильный агент» на базе платформы Microsoft. Net Framework.

 

«Мобильный агент» позволяет серьезно улучшить скорость и качество процесса страхования. В качестве носителей применены планшетные компьютеры фирмы ASUS. В системе  «Мобильный агент» процесс страхования реализуется через шаблоны типовых документов полисов, заявлений, квитанций, отчетов и так далее, разработанных под каждый страховой продукт. Более того, система использует систему штрих-кодов на бланке страхового полиса, что позволяет мгновенно считать и ввести в компьютер данные о клиенте и это позволяет существенно  сократить временные задержки при обслуживания клиента вне головного офиса. Подобные предложения есть уже и у других поставщиков программного обеспечения.

Страховой бизнес компании «Страховщик» предполагает работу страховых агентов уже сейчас вне офиса. Страховщики часто выезжают на место происшествия по требованию клиента, а работа страхового специалиста связана  с формированием целого ряда документов вне рабочего места головного офиса или офиса филиала. Прежде всего, необходимо использование постоянно обновляемых справочников и форм, что не позволяет применять компьютеры без связи с информационной системой.

Таким образом, организация мобильного рабочего места страховщика может стать настоящим прорывом в бизнесе страховой компании «Страховщик». Основная идея организации мобильного рабочего места страховщика состоит в ускорении всех действий страхового агента по оформлению полиса или даже страхового случая. Мобильное рабочее место страховщика сможет повысить качество за счет сокращения времени составления при оформлении страховых договоров всех необходимых документов. Это заложено в возможностях  несложной, но в тоже время и защищенной от постороннего вмешательства мобильной системы, которая понимает важность страхового бизнеса и исключает риск возникновения ошибок.

Заключение

 

Таким образом, предложение заключается в том, что каждый агент компании «Страховщик» будет снабжен планшетным компьютером и мобильным принтером. Страховой агент прибывает по вызову на место заключения сделки и с помощью мобильных устройств он может составить и распечатать договор в любой момент. Связь с информационной системой компании поддерживается по мобильной связи. С момента получения заявки на страхование от менеджеров автосалона до прибытия страхового агента на место может пройти от 15 до 30 минут, причем если в городе пробки – то мобильный офис умещается в сумки и агент может прибыть на общественном транспорте или пешком, если недалеко. То есть в случае мобильного рабочего места страховщика моментально инициируется весь бизнес-процесс страхования на том месте где раньше сидел страховой агент и ждал покупки – а затем, как было сказано, ряд рабочих мест в автосалонах был сокращен.

С использованием продукта мобильного рабочего места страховщика можно реализовать максимально гибкое взаимодействие с клиентами.

Предложения по организации мобильных рабочих мест в компании — из реферата Мобильное рабочее место современного работника