Список литературы

  1. Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей Совместный доклад Независимого института социальной политики и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).- М.,2011.
  2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008.
  3. Байрамов А.С. Актуальные психологические проблемы формирования личности.-Баку,Азернешр,1981.
  4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. -М.,1986.
  5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. – 1978.- № 4.
  6. Бойко В. В. Энергия эмоций. СПб., 2004.
  7. Борисова Е.М., Джохадзе Н.И. Философия: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2007.
  8. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома // Вопросы психологии. 1994. №4
  9. Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. СПб., 2005.
  10. Возрастные стандарты социализации детей-сирот / Авторский коллектив сотрудников НИИ детства РДФ. — М., 1999.
  11. Воскобойникова С.А. Нет чужих детей: Раздумья о проблемах современного сиротства: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989.
  12. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Царегородцева Л.М. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах // Вопросы психологии. 1990. № 6.
  13. Гоголева А.В. Беспризорность: социально-психологический и педагогический аспекты. Российская академия образования.-М, Воронеж: МОДЭК: МПСИ. 2004.
  14. Гоголева А.В. Беспризорность: социально-психологический и педагогический аспекты. Российская академия образования.-М, Воронеж: МОДЭК: МПСИ. 2004.
  15. Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации. 2010 год, -М., Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, 2011.
  16. Демографический ежегодник России, -М., Рсостат, 2012.
  17. Дети улиц. Информационно – консультативный вестник. Выпуск 1(23) 2003.
  18. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2011 г.). – М.: Общественная палата Российской Федерации, 2012.
  19. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития в семье и в детских домах // Возрастные особенности психического развития детей. – М.: АПН СССР, 1982.
  20. Дубровина И.В., Рузская А.Г. Психологическое развитие воспитанников детского дома. — М, 1990.
  21. Заиченко Н.У. Конфликтные характеристики межличностных отношений и конфликты между детьми и взрослыми // Мир психологии, № 3 (27), 2001.
  22. Карнаух И.С., Формы и методы работы психолога с тревожными подростками. / Проблемы психического развития и психокоррекции детей и подростков: межвузовский сборник статей аспирантов.- Пенза.: Издательства ПГПУ им. В.Г.Белинского,2002.
  23. Колесов Д.В. Подросток: взросление и здоровый образ жизни. М.: 2001.
  24. Лангмейер И., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. — Прага, 1984. С. 334.
  25. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб, 2003.
  26. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. -М., 1986.
  27. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/166018/read, свободный. — (Дата обращения — 27.04.2012)
  28. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. / Ред.-сост. B.C. Мухина. — М.: Просвещение, 1991.
  29. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
  30. Лучшие психологические тесты. – Петрозаводск, 1992.
  31. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб, 2003.
  32. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых. СПб,2002.
  33. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2006.
  34. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://doktor-lib.com/book/209-detskaya-prakticheskaya-psixologiya/26-52-osobennosti-deprivacii-psixicheskogo-razvitiya-v-mladenchestve.html, свободный. — (Дата обращения — 27.04.2012)
  35. Мертон Р. Социальная структура и аномия [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://socioline.ru/pages/r-merton-sotsialnaya-struktura-i-anomiya, свободный. — (Дата обращения — 27.04.2012)
  36. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты. Советы воспитателям и опекунам. — М.: «ЭНАС», 2002.
  37. Мухина B.C. Дети детских домов и школ-интернатов о себе. // Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением. — М., 1989.
  38. Мухина B.C. Дети детских домов и школ-интернатов о себе. // Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением. — М., 1989.
  39. Обиух П.А. Воспитательный потенциал инклюзивного образования // Актуальные проблемы психологии и педагогики: Межвуз. сбор. науч. работ. В 2-х ч. Ч. 1 / Сост. и отв. ред. Г.М. Коджаспирова. – М.: ООО НИЦ «Инженер», 2005.
  40. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды / [Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева]; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.
  41. Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: Сфера, 2002
  42. Пиклер Э. Современные формы проявления госпитализма. // Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением. — М. 1989.
  43. Преодоление трудностей социализации детей-сирот: Сборник материалов научно-практической конференции. Ярославль: ЯГПУ, 1998.
  44. Преодоление трудностей социализации детей-сирот: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Байбородовой. Ярославль: ЯГПУ, 1997.
  45. Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Работа психолога в учреждения интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей // Рабочая книга школьного психолога. — М., 1995.
  46. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи: (Детский дом: заботы и тревоги общества). М.: Педагогика, 1990.
  47. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Развитие личности в условиях психической депривации // Формирование личности в онтогенезе / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: АПН СССР, 1991.
  48. Психогимнастика в тренинге. Каталог. Под ред. Хрящевой Н. Ю. СПб, 2002.
  49. Российский статистический ежегодник. 2010.— М.: Росстат, 2011.
  50. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973.
  51. Руднева М.Я., Павленок П.Д. [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://fictionbook.ru/author/marina_yakovlevna_rudneva/tehnologii_socialnoyi_rabotiy_s_razlichn/read_online.html?page=3, свободный. — (Дата обращения — 27.04.2012)
  52. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. Учебно-практическое пособие. -М.: ГНОМ и Д, 2001.
  53. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия.- Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М» 2003. с. 245.
  54. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. — М.: Изд-во института психотерапии. 2005.
  55. Семья в России, статистический сборник, -М., Росстат, 2012.
  56. Семья Г.В. Основы психологической защищенности детей-сирот при международном и национальном усыновлении. — М.: УРАО, 2004.
  57. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.:МГУ, І989.
  58. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
  59. Степин В.В. Специфические особенности работы психолога в социальном приюте [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://psylib.net/specificheskie-osobennosti-raboty-psixologa-v-socialnom-priyute/, свободный. — (Дата обращения — 27.04.2012)
  60. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб., 1997.
  61. Цит. по: Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. — М.: Московский психолого-социальный институт: ООО «Флинта», 1997.
  62. Челпанов Г. Введение в философию. М., 1912.
  63. Шибутани Т. Социальная психология. — М.: Прогресс, 1969.
  64. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. Уч. пос. — СПб., 2005.
  65. Шульга Т.И., Быков А.В. Психологическая служба в учреждениях социально-психологической поддержки. — М., 2001.
  66. Шульга Т.И., Быков А.В. Психологическая служба в учреждениях социально-психологической поддержки. — М., 2001.

 

Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов — страница 80-84