Приложение 3
Опросник оценочной тревожности (Ч.Д. Спилбергера в адаптации В.Н. Карандашева)
Инструкция: « Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того, как часто описываемые ситуации встречаются в вашей жизни. Над вопросами долго не задумывайтесь. Пожалуйста, ответьте на каждый пункт.
— почти никогда.
— иногда.
— часто.
4 — почти всегда.
Общий показатель оценочной тревожности определяется по сумме всех 20 пунктов. Так как каждый пункт может быть оценен от 1 до 4 баллов, то минимальный общий балл ООТ будет 20 , а максимальный- 80 баллов.
№ | Утверждение | Вариант ответа | |||
1. | Я чувствую себя уверенно и расслабленно во время экзаменов, контрольных и проверочных работ | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. | Во время экзаменов я ощущаю волнение и беспокойство | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. | Мысли о том, что я плохо сдаю экзамен(рсшаю контрольную работу), мешают мне сосредоточиться на выполнении заданий | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. | Во время экзаменов я начинаю задумываться, закончу ли я когда-нибудь школ (вуз) | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. | Чем дальше я работаю над выполнением проверочного задания, тем больше я в нем путаюсь | 1 | 3 | 4 | |
6. | Я очень нервничаю, когда выполняю каждую контрольную или проверочную работу. | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. | Я очень нервничаю перед экзаменом (контрольной работой), даже если хорошо к ним подготовлен | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. | Я начинаю беспокоиться еще до того, как получу назад проверенную контрольную работу | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. | Во время экзаменов, контрольных и проверочных работ я очень напряжен | 1 | 2 | 3 | 4 |
10. | Пока я работаю над контрольной или проверочной работой, я думаю о возможном «провале» | 1 | 2 | 3 | 4 |
11. | Я впадаю в панику, когда выполняю важные контрольные и проверочные работы | 1 | 2 | 3 | 4 |
12. | Перед важными экзаменами меня охватывает сильное беспокойство | 1 | 2 | 3 | 4 |
ІЗ. | Мое сердце сильно бьется на важных экзаменах, контрольных и проверочных работах | 1 | 2 | 4 | |
14, | Мне легко сосредоточиться на выполнении проверочного задания(при ответе на экзаменационный вопрос) | 1 | 2 | 3 | 4 |
15. | 11а экзаменах и контрольных работах из-за неумения выкинуть посторонние вещи из головы я забываю то, что на самом деле хорошо знаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
16. | Когда преподаватель внезапно задает вопрос, то я чувствую себя растерянным (ой) и не могу собраться с мыслями | 1 | 2 | 3 | 4 |
17. | Мысль о том, что меня оценивают, мешает мне сосредоточиться и успешно сдать экзамен ( выполнить контрольную работу) | 1 | 2 | 3 | 4 |
18. | Чем важнее экзамен, тем худее я его сдаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
19. | Взяв билет, я читаю вопросы и вначале их совсем не понимаю, лишь перечитав их несколько раз, я вникаю в их смысл | 1 | 2 | 3 | 4 |
20. | Я боюсь того, что мне нa экзамене мне зададут еще один вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общая сумма баллов |
Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов — страница 89-90