Приложение 3

Опросник оценочной тревожности (Ч.Д. Спилбергера в адаптации В.Н. Карандашева)

Инструкция: « Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того, как часто описываемые ситуации встречаются в вашей жизни. Над вопросами долго не задумывайтесь. Пожалуйста, ответьте на каждый пункт.

— почти никогда.

— иногда.

— часто.

4       — почти всегда.

Общий показатель оценочной тревожности определяется по сумме всех 20 пунктов. Так как каждый пункт может быть оценен от 1 до 4 баллов, то минимальный общий балл ООТ будет 20 , а максимальный- 80 баллов.

Утверждение Вариант ответа
1. Я чувствую себя уверенно и расслабленно во время экзаменов, контрольных и проверочных работ 1 2 3 4
2. Во время экзаменов я ощущаю волнение и беспокойство 1 2 3 4
3. Мысли о том, что я плохо сдаю экзамен(рсшаю контрольную работу), мешают мне сосредоточиться на выполнении заданий 1 2 3 4
4. Во время экзаменов я начинаю задумываться, закончу ли я когда-нибудь школ (вуз) 1 2 3 4
5. Чем дальше я работаю над выполнением проверочного задания, тем больше я в нем путаюсь 1   3 4
6. Я очень нервничаю, когда выполняю каждую контрольную или проверочную работу. 1 2 3 4
7. Я очень нервничаю перед экзаменом (контрольной работой), даже если хорошо к ним подготовлен 1 2 3 4
8. Я начинаю беспокоиться еще до того, как получу назад проверенную контрольную работу 1 2 3 4
9. Во время экзаменов, контрольных и проверочных работ я очень напряжен 1 2 3 4
10. Пока я работаю над контрольной или проверочной работой, я думаю о возможном «провале» 1 2 3 4
11. Я впадаю в панику, когда выполняю важные контрольные и проверочные работы 1 2 3 4
12. Перед важными экзаменами меня охватывает сильное беспокойство 1 2 3 4
ІЗ. Мое сердце сильно бьется на важных экзаменах, контрольных и проверочных работах 1 2   4
14, Мне легко сосредоточиться на выполнении проверочного задания(при ответе на экзаменационный вопрос) 1 2 3 4
15. 11а экзаменах и контрольных работах из-за неумения выкинуть посторонние вещи из головы я забываю то, что на самом деле хорошо знаю 1 2 3 4
16. Когда преподаватель внезапно задает вопрос, то я чувствую себя растерянным (ой) и не могу собраться с мыслями 1 2 3 4
17. Мысль о том, что меня оценивают, мешает мне сосредоточиться и успешно сдать экзамен ( выполнить контрольную работу) 1 2 3 4
18. Чем важнее экзамен, тем худее я его сдаю 1 2 3 4
19. Взяв билет, я читаю вопросы и вначале их совсем не понимаю, лишь перечитав их несколько раз, я вникаю в их смысл 1 2 3 4
20. Я боюсь того, что мне нa экзамене мне зададут еще один вопрос 1 2 3 4
  Общая сумма баллов      
Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов — страница 89-90