Приложение 5
Методика для изучения социализированности личности учащегося (по Рожкову Н.И.)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственности учащегося.
Время проведения: инструктаж и заполнение анкеты не должно превышать 15 мин.
Анкета
- Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с их содержанием.
Дайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.
№
п/п |
Утверждение |
Всегда
|
Почти
всегда
|
Иногда
|
Очень редко
|
Никог-да
|
1 | Стараюсь слушаться во всем своих учителей и воспитателей. | |||||
2 | Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. | |||||
3 | За что бы я ни взялся – добиваюсь. | |||||
4 | Я умею прощать людей. | |||||
5 | Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. | |||||
6 | Мне хочется быть впереди других в любом деле. | |||||
7 | Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. | |||||
8 | Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. | |||||
9 | Стараюсь поступать так , чтобы меня хвалили окружающие. | |||||
10 | Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. | |||||
11 | Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. | |||||
12 | Мне нравится помогать другим. | |||||
13 | Мне хочется, чтобы со мной все дружили. | |||||
14 | Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. | . | ||||
15 | Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. | |||||
16 | Переживаю неприятности других, как свои. | |||||
17 | Стремлюсь не ссориться с товарищами. | |||||
18 | Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. | |||||
19 | Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. | |||||
20 | Стараюсь защитить тех, кого обижают. |
Ключ для обработки результатов:
Перевести ответы обучающихся в баллы, приравнивая:
«всегда» — 4 балла;
«почти всегда» — 3 балла;
«иногда» — 2 балла;
«очень редко» — 1 балл;
«никогда» — 0 баллов.
Посчитать сумму баллов за ответы:
1, 5, 9. 13, 17 – социальная адаптация;
2, 6, 10, 14, 18 – автономность;
3, 7, 11, 15, 19 – социальная активность;
4, 8, 12, 16, 20 – приверженность гуманистическим нормам.
Сумму баллов каждой строки разделить на 5, найти среднюю оценку.
Если получаемая обучающимся средняя оценка больше «3» — то констатируется высокий уровень; если она больше «2» и меньше «3», то констатируется средний уровень, если она меньше «2», то констатируется низкий уровень.