Приложение 5

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по Рожкову Н.И.)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и  нравственности учащегося.

Время проведения: инструктаж и заполнение анкеты не должно превышать 15 мин.

Анкета

  1. Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с их содержанием.

Дайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

п/п

 

Утверждение

Всегда

 

 

Почти

всегда

 

Иногда

 

 

Очень редко

 

 

 

Никог-да

 

1 Стараюсь слушаться во всем своих учителей и воспитателей.          
2 Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.          
3 За что бы я ни взялся – добиваюсь.          
4 Я умею прощать людей.          
5 Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.          
6 Мне хочется быть впереди других в любом деле.          
7 Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.          
8 Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.          
9 Стараюсь поступать так , чтобы меня хвалили окружающие.          
10 Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.          
11 Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.          
12 Мне нравится помогать другим.          
13 Мне хочется, чтобы со мной все дружили.          
14 Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. .        
15 Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.          
16 Переживаю неприятности других, как свои.          
17 Стремлюсь не ссориться с товарищами.          
18 Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.          
19 Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.          
20 Стараюсь защитить тех, кого обижают.          

 

Ключ для обработки результатов:

Перевести ответы обучающихся в баллы, приравнивая:

«всегда» — 4 балла;

«почти всегда» — 3 балла;

«иногда» — 2 балла;

«очень редко» — 1 балл;

«никогда» — 0 баллов.

Посчитать сумму баллов за ответы:

1, 5, 9. 13, 17 – социальная адаптация;

2, 6, 10, 14, 18 – автономность;

3, 7, 11, 15, 19 – социальная активность;

4, 8, 12, 16, 20 – приверженность гуманистическим нормам.

Сумму баллов каждой строки разделить на 5, найти среднюю оценку.

 

Если получаемая обучающимся средняя оценка больше «3» — то констатируется высокий уровень; если она больше «2» и меньше «3», то констатируется средний уровень, если она меньше «2», то констатируется низкий уровень.

 

Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов — страница 93-94