В этой статье мы разберемся в том, как сделать шаблон документа Microsoft Office Word для написания реферата, дипломной, курсовой и другой научной работы с минимально необходимым количеством стилей
Как мы уже разобрались в предыдущей статье — документы Microsoft Office Word часто перегружены стилями, которые затрудняют редактирование текста.
Сейчас мы будем исходить из потребности начать построение документа в редакторе Microsoft Office Word, который будет содержать текстовую информацию, таблицы, рисунки, сноски а также разделы, которые начинаются с новой страницы.
Для того, чтобы изготовить себе новый шаблон, с которым вы будете делать не только первый требуемый вам документ, но и все остальные, следует открыть редактор Microsoft Office Word и создать новый документ. Это можно сделать разными способами, но один из них я вам напомнил на рис. 1. , который появляется после того как вы кликните кнопку «Файл» в левом верхнем углу редактора.
Рисунок. 1. Создание нового документа в редакторе Microsoft Office Word
Теперь выберите строку меню «Создать» слева. Справа откроется окно со всеми доступными шаблонами. Вы выбираете иконку «Новый документ» и просто кликаете на ней. Далее перед вами предстанет окно нового документа Microsoft Office Word, в котором мы и начнем работать над оптимизацией шаблона. На рис. 2 я выделил красной волнистой линией панель стилей.
Рис. 2. Окно нового документа в текстовом редакторе Microsoft Office Word
Прежде всего нас интересует в новом шаблоне параметры стиля обычный, так как этим стилем мы будем в дальнейшем оформлять основной текст документа. Как видно на рис. 2 стиль обычный стоить первым сейчас на панели Стили. Кликните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт открывшегося меню — Изменить.
Рис. 3. Вызов окна редактирования стиля «Обычный»
Таким же образом в дальнейшем можно будет начинать редактирование других стилей.
На рис. 4. показано окно Изменение стилей.
Рис. 4. Окно Изменение стилей
В окне Изменение стилей мы сможем наладить все требуемые параметры стилей нашего нового шаблона. Прежде всего нужно изменить форматирование стиля. Сейчас в наиболее распространенных требованиях вузов и прочих организациях содержится указание на применение стиля шрифта Times New Roman. Для его установки отожмите стрелку меню стилей и в открывшемся окне промотайте вниз список стилей и выберите стиль Times New Roman (это показано на рис. 5).
Рис. 5. Изменение шрифта стиля Обычный
Кроме того нам лучше всего установить новые параметры размера шрифта, так как сейчас наиболее употребителен шрифт кегль 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание — по ширине. Все эти параметры я пометил на рис. 6 красными галочками. Как правило в рефератах и других работах требуют именно такое форматирование текста. Кроме того не забудьте отметить параметр В новых документах, использующих этот шаблон, который находится внизу и поможет нам сохранить форматирование не только в этом но и во всех последующих документах.
Рис. 6. Редактирование параметров стиля Обычный
Далее нам нужно отредактировать другой важный параметр стиля, не заданный по умолчанию — отступы абзацев. На рис. 7 показано как вызвать панели редактирования формата абзацев стиля.
Рис. 7. Вызов панели редактирования формата абзацев стиля
В открывшейся панели вам необходимо поменять параметры отступов так как это показано на рис. 8.
Рис. 8. Изменение параметров отступов абзаца стиля Обычный
Следует подчеркнуть, что указанные манипуляции можно проделать с любым из стилей, содержащимся в шаблоне, в том числе и в новом стиле, который мы создадим специально для работы с некоторыми элементами текста, но об этом пойдет речь в продолжении статьи. Сейчас же вы должны применить сделанные изменения, для чего должны последовательно закрыть все вызванные панели, кликая на кнопку Ok. но ни в коем случае не закрывая панели нажатием на крестик вверху справа, иначе изменения не сохранятся и вам придется проделать все манипуляции заново.