ОБСУЖДЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОШКОЛЬНИКА

В дошкольный период ребенок постепенно расширяет свой словарный запас и все эффективнее использует правила фонетики и грамматики языка. В результате в возрасте 6-7 лет он свободно пользуется разговорной речью, косвенной и косвенной, легко общается с другими людьми, передавая им свои мысли, желания и требования, эмоции и чувства с помощью звукового языка. В конце дошкольного периода речь ребенка также становится контекстуальной (связанной, строгой) речью, поскольку она понятна по своей языковой структуре во взаимоотношениях между словами, составляющими высказывание, т. е. в контексте, но независимо от контекста. Ситуация и ее невербальные компоненты. Речь является наиболее эффективным способом общения с другими людьми и имеет большое значение для дальнейшего развития ребенка, его психической и социальной адаптации.
Вот некоторые аспекты развития речи у дошкольников:
Словарь.
Слова, употребляемые ребенком в активной речи, отражают в той или иной мере круг воспринимаемых, представляемых и мыслимых им предметов и явлений действительности. У дошкольников изменяются пропорции отдельных смысловых групп слов в пределах двух анализируемых частей речи: имени существительного и глагола.В части имен существительных изменяется количество названий профессий, частей предметов, зданий и транспортных средств, географических названий (названия улиц, городских районов, поселков) увеличивается. Появились также новые категории, более обособленные и обобщенные, чем предыдущие, например имена существительные для действий (расчесывание, рисование, наблюдение, разговор, проведение и т. д.), некоторые слова, обозначающие единицы измерения и веса (килограмм, литр, грамм, грош). , злотый, деньги), слова, обозначающие временные понятия (названия месяцев, времен года), обряды (свадьба, свадьба, юбилей, день рождения). Что касается глаголов, то значительно увеличилось количество слов, описывающих действия, связанные с воздействием на предметы, вызывающие изменение их внешнего вида и строения (например, и т. д.). также увеличивается количество слов, описывающих мыслительную деятельность и взаимодействие с окружающей средой, в том числе имущество и его обмен (вспомнить, забыть, понять, дать, заплатить, потратить и т. д.). рубить и др.). также увеличивается количество слов, описывающих мыслительную деятельность и взаимодействие с окружающей средой, в том числе имущество и его обмен (вспомнить, забыть, понять, дать, заплатить, потратить и т. д.). рубить и др.). также увеличивается количество слов, описывающих мыслительную деятельность и взаимодействие с окружающей средой, в том числе имущество и его обмен (вспомнить, забыть, понять, дать, заплатить, потратить и т. д.).
Существительные и глаголы входят в число слов, наиболее часто используемых детьми в возрасте
3-7 лет, и вместе составляют около 40-50% всех слов, зарегистрированных в их словарях. Столь же высока частота только местоимений, в основном указательных (около 20% всех слов). Частота произносимых детьми прилагательных колеблется в дошкольном возрасте от 3 до 6%; частота использования наречий аналогична. Однако в этот период возрастает значение количества прилагательных вхождений (от 4 до 10% всех вхождений), а в них — числа прилагательных, обозначающих «косвенно данные», несенсорные признаки. В дошкольном возрасте имеет значение и направление развития служебных слов. Предлоги и союзы, которые входят в словарный запас ребенка самое позднее из всех частей речи, потому что только на третьем году жизни.
В дошкольном периоде у детей наблюдаются отчетливые проявления смысла и даже понимания смысловой и грамматической обособленности части речи. Ю. Чуковски обратил внимание на языковое отношение ребенка к языку, назвав детей 2—5 лет «маленькими лингвистами».
Р. В. Браун обнаружил, что большинство детей дошкольного возраста правильно определяют принадлежность новых слов к определенным частям речи. Этому факту автор придает большое значение, так как эта категориальная принадлежность «может действовать как фильтр, отбирая для нашего внимания, вероятно, существенные черты языковой среды». Эксперименты Брауна касались дифференциации существительных и глаголов в единственном числе и собирательных, и дети сопоставляли искусственные слова с характеристиками этих категорий с картинками.
Грамматический строй языка.
В дошкольном возрасте дети овладевают грамматическим строем родного языка, его словообразовательной, словоизменительной и синтаксической системами. Проявлением основной, практической направленности детей в словообразовательной структуре слов и в этимологических отношениях между словами являются т. н. Детские неологизмы. Слова, которые дети создают по аналогии с уже известными словами, ощущая их смысловую и формальную близость, в сравнительно большом количестве появляются в речи детей 3—5 лет, а затем постепенно исчезают. Это объясняется тем, что дети младшего возраста еще не знают многих слов и понятий и недостаточно осознают постоянство названий в языке. Вот несколько примеров творчества детей от 3 до 7 лет в этой области: строитель (инженер), осветитель (электрический выключатель), стеклодув (стекольщик), rąba (топор),
В дошкольном возрасте еще совершенствуется умение употреблять правильные словоизменительные формы. Однако ошибки все же случаются, особенно при изменении менее часто используемых слов и тех, которые изменяются нерегулярно. У ребенка еще сохраняется склонность к созданию форм по аналогии, отсюда и ошибки типа: Я увидел красивую собачку (вместо собачки). Мама не завязала мне бантики (вместо бантиков)
Дошкольники еще не ориентируются на то, что одни формы языка социально принимаются как грамматически правильные, а другие нет. Он лишь реализует всеми доступными ему средствами основную цель использования речи: общение с окружающей средой. Этим можно объяснить своеобразное плетау в области овладения морфологическими правилами языка в дошкольном возрасте. Только школа учит детей избегать ошибок такого рода ради грамматической правильности.
Дошкольники допускают ошибки и в словоизменительных формах других изменчивых частей речи: глаголов, прилагательных, местоимений и особенно числительных. Например, они используют неуместные мужско-личные и фактические формы. Вот несколько примеров того, что дети 6 лет говорили о картинках: Дети смотрят на этих дятлов. У этих двух мальчиков портфели. У этого дерева такие более толстые корни, чем там были корни.
В дошкольном периоде также увеличивается способность говорить более длинными и правильными грамматическими заданиями. Показатели средней длины предложений, произносимых детьми в естественных или экспериментальных условиях, считаются одним из полезных показателей оценки уровня речевого развития, поскольку количество слов, используемых ребенком для произнесения, в той или иной мере зависит от его состав. Высказывания, состоящие из большего количества слов, свидетельствуют об умении синтезировать несколько компонентов в одно целое, формально и содержательно интегрированное.
В разговорной речи ребенок уже на первом этапе дошкольного образования, в 3-4 года, реализует множество синтаксических схем, но его высказывания мало коммуникативны и малосвязны, напр. из-за грамматических ошибок. В этой ранней фазе возникают длинные, т. е. многословные цепные структуры, в которых ребенок последовательно соединяет слова, обозначающие содержание, которое он хочет передать в речи, еще не умея их соотносить и синтаксически сочетать.
По мере того, как ребенок становится старше, он или она становится все более и более удобным в использовании сложных и подчиненных предложений. Также увеличивается количество сложных предложений, особенно с более длинными описаниями. Следует, однако, отметить, что ребенок в этом возрасте сознательно не обращается к языку как к средству мышления и не заботится о точности выражения.
диалогическая речь. Детские вопросы.
Реплики, относящиеся к высказываниям собеседника, а также вопросы и ответы являются обязательными компонентами диалогической речи. Характер детских диалогов меняется с возрастом. Диалоги детей младшего возраста имеют черты ситуативной, аффективной речи и тесно связаны с действием. В ходе диалогической речи ребенок «старается вовлечь своего партнера в действие, склонить его к сотрудничеству, в то же время активность ребенка создает мощный фактор диалога, мотивацию, . Действие побуждает детей к диалогу, а не к монологу в смысле размышлений вслух; речь ребенка тяготеет к беседе, направленной на сотрудничество и призыв о помощи.
Диалоги у дошкольников также выходят за пределы безопасной операционной зоны. Тема разговора может быть что интересует ум ребенка, что его поглощает, на что он не может найти ответ самостоятельно. Затем ребенок задает вопросы взрослым, а то и целые серии и цепочки из них. Он не останавливается на первом данном ему ответе, а с большим ожесточением пытается исследовать интересующую его проблему. Самый высокий процент вопросов обычно приходится на возраст 5 лет, который часто называют «возрастом вопросов».
Ребенок задает в первую очередь свои вопросы как что? Почему? Зачем? Где? Почему? Когда? откуда? взрослым. Они также дают им много знаний о мире и подготовку в области основных понятий, объясняющих факты, их происхождение и взаимоотношения перед пос

Обсуждение свойств речи дошкольника