Процесс выявления и оценки рыночных возможностей порождает множество новых идей. Задача фирмы – отобрать лучшие идеи, соответствующие целям и ресурсам фирмы.

Отбор целевых рынков состоит из четырех этапов:

  • замеры и прогнозирование спроса;
  • сегментирование рынка;
  • отбор целевых сегментов;
  • позиционирование товара на рынке.

Оценка и прогнозирование спроса. Фирма проводит более точную оценку нынешнего и будущего размера рынка. Для оценки нынешнего размера рынка следует выявить все продаваемые на нем товары и оценить объем продаж каждого из них.

Специалистам по маркетинговой информации предстоит рассмотреть все факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка и сделать прогнозы относительно его перспектив.

Сегментирование рынка. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении называется сегментированием рынка. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Отбор целевых сегментов рынка. Фирма может решить выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка.

Концентрация на единственном сегменте. Компания может принять решение обслуживать только один сегмент рынка.

Ориентация на покупательскую потребность. Компания может сосредоточиться на удовлетворении какой-то одной покупательской потребности.

Обслуживание не связанных между собой сегментов. Компания может принять решение обслуживать несколько сегментов рынка, слабо связанных между собой, потому что каждый открывает для фирмы привлекательную возможность.

Охват всего рынка. Компания может принять решение о производстве всего ассортимента, чтобы обслуживать все сегменты рынка.

При выходе на новый рынок большинство фирм начинает с обслуживания одного сегмента и, если начинание оказалось успешным, постепенно охватывает и другие. Очередность освоения сегментов рынка следует тщательно продумывать и планировать.

Позиционирование на рынке – это обеспечение товару четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Как видно из материалов маркетинговых исследований, стремление вывести новый товар на рынок обусловлено желанием увеличить доходы и прибыль за счет развития ассортимента, нарастить рыночную долю, провести экспансию на рынке. При этом подобная деятельность считается более рискованной, чем углубление и/или расширение рынка на основе уже существующих товаров. Следовательно новому товару нужна активная маркетинговая поддержка.

Основные цели и задачи по выходу на рынок:

  1. Увеличение известности марки «РемЭкс» (как производителя) на рынке напольных покрытий из дерева.
  2. Развитие дилерской сети компании «РемЭкс».
  3. Увеличение доли рынка за счет доли рынка массивной доски.
  4. Повышение степени лояльности покупателей.
  5. Достижение превосходства над конкурентами.
  6. Увеличение объемов продаж инновационных продуктов.
  7. Вовлечение новых покупателей.

На основании этого действуя последовательно была разработана стратегия отбора целевых рынков.

 

 


Список литературы

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 2003.
  2. Багриновский К.А. Курс лекций: «Экономико-математические методы и модели» /Под ред. П.А.Савченко, -М., РУДН, 2002.
  3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001.
  4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2006.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 2005.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2008.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс,2001.
  8. Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: Настоящее и будущее. — М.: Дело и сервис, 2008.
  9. Да здравствует паркет. «Реставрация паркета» // http://ww.woodfloor.ru/chistota-i-uyut-v-dome/restavratsiya-parketa
  10. Как стимулировать продажи / Под ред. Ф.Н. Филиной, -М., ГроссМедиа, 2009.
  11. Крылов А.В.Ключевой фактор успеха стратегии продвижения в последовательности ее реализации // Организация продаж банковских продуктов, 2008, N 4.
  12. Маркетинговое исследование:«Многослойная паркетная доска на российском и столичном рынках», -М., Symbol-Marketing, 2008.
  13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002.

Заключение — из кейса Моделирование маркетинговых решений