ЭТАП 3. Осуществление процесса слияния компаний
№ п.п. | Мероприятия | Примерная протяженность выполнения | Соисполнители (участники) | Документ, результат |
3.1 | Издание распорядительных документов, устанавливающих новую организационную структуру компании | 1 день | Руководитель ассоциации, Ген. Директор Крымский В.Н. | Приказы, положения, инструкции |
3.2 | Формирование рабочей группы по проведению сокращений персонала | 1 день | Ген. Директор Крымский В.Н. Зам директора Ковалев И.Т. | Приказ |
3.3 | Запуск процесса формирования новых технологических площадок | Две-три недели | Главный инженер Харитонов С.И., Директор по производству Устинова Т.Б. | Приказ, план |
3.4 | Проведение процесса сокращения персонала | Рабочая группа по проведению сокращений персонала
|
Новая структура персонала | |
3.5 | Взаимодействие с консультантом для согласования планов и выработки оптимального пути проведения изменений | В течение всего периода (этапа) |
ЭТАП 4. Контроль изменений в процессе реструктуризации (объединения компаний)
№ п.п. | Мероприятия | Примерная протяженность выполнения | Соисполнители (участники) | Документ, результат |
4.1 | Анализ финансовых и производственных результатов объединенной компании | 1 день по истечение квартала с начала функционирования | Топ-менеджеры ассоциации, Ген. Директор Крымский В.Н., Консультант | Заключение |
4.2 | Внесение корректировок в организационную структуру | 1 день | Ген. Директор Крымский В.Н., Консультант | Обновленная организационная структура |
Заключение
Как показал анализ, тенденции в мебельной промышленности свидетельствуют о масштабной реструктуризации отрасли. При росте числа предприятий отрасли четверть персонала сокращено. Объем отгруженной продукции вернулся практически на уровень 2008 года – самого успешного за последнее время. Судя по всему растет производительность труда в отрасли. Это свидетельствует о том, что вовремя проведенный перенос производства «Мягкого имиджа» на базе «Мягкого стиля» может дать значительный экономический эффект. Он должен быть рассчитан на базе правильного встраивания объемов и ассортимента «Мягкого имиджа». Следует предостеречь от возможности автоматического сокращения объемов производства. Наоборот следует предусмотреть возможности их наращивания за счет правильного понимания рыночных предпочтений потребителей и учета из в производственной и сбытовой деятельности объединенной компании.
Консультант при этом выполняет при этом функцию оценки возможностей компаний для мебельного рынка с одной стороны (предполагается что консалтинговая фирма будет иметь специальный опыт работы на мебельном рынке и знать его нюансы) и с другой стороны выступать генератором информационной поддержки изменениям на уровне коллектива, что предполагает знание методик работы с персоналом в процессе изменений.
В общих чертах представляется, что объединенная фирма должна разработать антикризисный ассортимент, направленный в числе прочего на активное импортозамещение, разработать новую сбытовую политику и провести активную техническую модернизацию, чтобы с восстановлением рынка предложить обновленный ассортимент и соответствовать растущему спросу на новом качественном уровне производимой мягкой мебели.