Провести факторный анализ рентабельности продукции и сделать выводы по результатам расчетов.

По итогам работы  в течение 2-х лет предприятие имело следующие показатели:

Показатели Среднегодовые значения
1 год 2 год
Выручка от продаж 2604 3235
Полная себестоимость 1630 2140
Прибыль до налогообложения 214 123
Чистая прибыль 139 94

 

Для анализа рентабельности выпускаемой продукции используют следующую факторную модель:

или

где P — прибыль;

N — выручка;

S — себестоимость.

При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле:

 

 

 

 

 

Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:

 

Сумма факторов: 0,1221-0,1577=-0,0356

 

Что равно изменению рентабельности 0,3385-0,3740==-0,0356

с учетом округления.

Факторный анализ рентабельности продукции
Метки: