Провести факторный анализ рентабельности продукции и сделать выводы по результатам расчетов.
По итогам работы в течение 2-х лет предприятие имело следующие показатели:
| Показатели | Среднегодовые значения | |
| 1 год | 2 год | |
| Выручка от продаж | 2604 | 3235 |
| Полная себестоимость | 1630 | 2140 |
| Прибыль до налогообложения | 214 | 123 |
| Чистая прибыль | 139 | 94 |
Для анализа рентабельности выпускаемой продукции используют следующую факторную модель:

или

где P — прибыль;
N — выручка;
S — себестоимость.

При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле:

Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:
Сумма факторов: 0,1221-0,1577=-0,0356
Что равно изменению рентабельности 0,3385-0,3740==-0,0356
с учетом округления.
Факторный анализ рентабельности продукции