ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ЗАДАНИЕ. 2

1      Прогноз развития бизнеса и рынка  MVNO в России. 3

2      Маркетинговая стратегия при реализации проекта Просто. 9

Выводы.. 12

 

 

 

ЗАДАНИЕ

  1. Разработайте стратегию развития MVNO-направления бизнеса «Мегафона» (проекта «Просто» в частности) в перспективе  3-5 лет.

Составьте прогноз развития бизнеса и рынка  MVNO в России в целом.

  1. Составьте рекомендации по формированию:

— коммуникативной стратегии

— продуктовой стратегии

— стратегии распределения


1          Прогноз развития бизнеса и рынка  MVNO в России

Виртуальный оператор сотовой связи (mobile virtual network operator — MVNO) — понятие, введенное для обозначения компаний, предоставляющих своим абонентам услуги сотовой связи. Они продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, не обладая собственной сетью и используя инфраструктуру операторов мобильной связи.

Рис. 1. Типы MVNO

MVNO была разработана для мобильных сетей британским регулирующим органом в области телекоммуникаций OFTEL. Согласно определению OFTEL, оператор типа MVNO — это организация, предлагающая подписку на услуги мобильной связи и сами услуги, но при этом не владеющая необходимым для этого радиочастотным ресурсом.

Концепция операторов MVNO позволила на олигопольном рынке услуг подвижной связи начать свою деятельность новым участникам. Появление первых операторов MVNO, действующих по бизнес-модели, аналогичной применяемой операторами СПС, увеличило конкуренцию на рынке и динамику развития новых услуг. Во многом благодаря их появлению на рынке в Западной Европе и США за последние несколько лет существенно снизились тарифы на услуги подвижной связи.

Стратегия развития MVNO-направления бизнеса — страницы 1-3